Использование нестандартного спортивного оборудования «Волшебные рамки»  

- 12:36Дошкольное образование. Идеи, Методичка

 

Елена СЕРГЕЕНКО,
руководитель физического воспитания
ГУО “Ясли-сад № 33 г. Мозыря”,
Гомельская область

 

 

 

 

 

В яслях-саду № 33 Мозыря большое внимание уделяется физическому развитию воспитанников через организацию физкультурно-оздоровительной деятельности и оптимизацию условий для проявления двигательной активности воспитанников. Спектр деятельности очень широкий. Используется как стандартное, так и нестандартное спортивное оборудование.

Нестандартное спортивное оборудование даёт дополнительный стимул для физкультурно-оздоровительной работы. У нас много авторского оборудования. Один из видов – «Волшебные рамки», прямоугольники из труб ПВХ, соединённые между собой. Рамки легко присоединяются и отсоединяются. Это простое, эффективное, многофункциональное современное нестандартное спортивное оборудование.

Используя его, мы решаем ряд задач: оздоровительных (рамки применяются как спортивное оборудование), образовательных (рамки применяются как маркеры пространства); воспитательных (рамки применяются как оборудование для игровой деятельности).

«Волшебные рамки» доступны к самостоятельному использованию детьми. Ребята легко и быстро собирают и разбирают их. У оборудования нейтральный цвет, который подстраивается под любой интерьер, используется в любой тематике занятия.

В процессе двигательной деятельности я предоставляю детям определенную свободу и самостоятельность действий, побуждая проявлять инициативу. Например: предлагаю воспитанникам выбрать любую рамку и выполнить с ней произвольное упражнение или придумать варианты упражнений с этой рамкой. За счет легкости крепления рамок, можно создавать различные формы для разных вариантов использования.

Нестандартное физкультурное оборудование «Волшебные рамки» широко использую в физкультурно-оздоровительной деятельности: на утренней зарядке, на занятиях, в подвижных играх. Например, в «Займи свободное место (рамки применяются как ориентир-«домик»); в подвижной игре «Мышеловка» (соединенные рамки применяются как сама мышеловка); в подвижной игре «Попади в прямоугольник» (рамки применяются как ориентир-мишень); в подвижной игре «Классики» (рамки применяются как ориентиры для прыжков). Их можно использовать как на прогулке, так и в зале, в групповых помещениях – в подвижных играх «Попади в цель», «Покорми монстра» (рамки применяются как мишень-стойки).

Благодаря «Волшебным рамкам» я создаю для детей разных возрастных групп своеобразную «физкультурную лабораторию», где воспитанники могут не просто двигаться, а и проводить эксперименты над движениями: повторять, сравнивать, изобретать. «Волшебные рамки» объединяют физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.

В физкультурных досугах и праздниках, днях здоровья также нахожу применение «волшебным рамкам». Одним из приемов применения является внесение новизны. С помощью «волшебных рамок» на каждом мероприятии радую детей новым нестандартным игровым оборудованием. Это достигается путем объединения рамок в своеобразные комплексы (полосы препятствий, «заборчики», «домики»).

«Волшебные рамки» очень нравятся детям, мероприятия становятся увлекательными и интересными, способствуют развитию воображения, зрительной памяти, мышления, развитию чувств формы, цвета и, конечно, развивают физические возможности каждого ребенка.

Из преимуществ этого оборудования можно отметить его легкость, трансформируемость, мобильность, что является большим плюсом в использовании на свежем воздухе. Нестандартное спортивное оборудование «Волшебные рамки» является палочкой-выручалочкой, которую я активно использую во всей физкультурно-оздоровительной деятельности.

 

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий