Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Шапка-невидимка»  

- 13:15Дошкольное образование. Идеи, Методичка

 

Елена КОНОНОВИЧ,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Бобренятский ясли-сад»
Мозырского района,
Гомельская область

 

 

 

Мы хотим заинтересовать и побудить воспитателей к изготовлению дидактического пособия с последующим его использованием в играх с воспитанниками.

Изготовлена наша «шапка-невидимка» из разноцветной ткани и обруча.

«Шапку-невидимку» можно применять в ходе такого игрового приема, как сюрпризный момент. Накрываем «шапкой-невидимкой» игрушку-гостя, необходимое оборудование или предметные картинки и с помощью загадок (младшая группа) или технологии-кроссенс (старшая группа), воспитанники узнают, что же спрятано под «шапкой-невидимкой».

 

Игры с дидактическим пособием «Шапка-невидимка»

Игра «Кого не стало?»

   Цель: развитие внимания и наблюдательности у воспитанников.

   Ход игры: Воспитанники перевоплощаются в мышек (птичек, бабочек и др.), двигаются по залу. По команде: «Мышки уснули!» дети приседают и закрывают глаза. Воспитатель накрывает одного из детей «шапкой-невидимкой». Затем остальные «мышки» просыпаются и отгадывают, «кого не стало».

 

Игра «Попади в шапку-невидимку»

   Цель: развитие меткости и координации движений.

   Ход игры: воспитанники должны забросить в «шапку-невидимку» пластмассовый мячик.

 

Игра «Угадай, что под шляпой»

   Цель: развитие мышления и воображения.

  Ход игры: воспитатель прячет под «шапку-невидимку» предметные картинки, исходя из темы занятия, например, картинки с профессиями людей. Воспитанники должны отгадать спрятанные (заколдованные) картинки, и по мере отгадывания, воспитатель вывешивает их на доску.

 

Игра «Угадай на ощупь»

   Цель: создание условий для развития тактильного чувства.

   Ход игры: под «шапку-невидимку» прячутся предметы, и воспитанникам предлагается на ощупь их определить.

 

Игра «Музыкальная шапка-невидимка»

   Цель: создание у детей радостного и веселого настроения.

   Ход игры: во время звучания музыки воспитанники водят хоровод. Музыка останавливается, и воспитатель накрывает «шапкой-невидимкой» одного из танцоров. Дети отгадывают того, кто стал невидимкой. Затем он выходит в круг, начинает танцевать и показывает определенные движения, остальные дети за ним повторяют.

 

Игры с “шапкой-невидимкой” всегда интересны воспитанникам. Вокруг шапки обычно витает атмосфера волшебства и загадочности. В игре сочетаются чрезвычайно простые правила, которые в то же время увлекают в невероятный игровой процесс. Я надеюсь, что “шапка-невидимка” придётся вам по душе и оставит у детей только яркие впечатления.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий