Кормянский ясли-сад № 5 в проекте “Информатика без розетки”          

- 14:34ГОМЕЛЬЩИНА, Регионы

В этом учебном году ясли-сад № 5 г. п. Корма стал участником образовательного проекта “Информатика без розетки”.

Образовательный проект включает интересные демонстрационные и раздаточные материалы, а также занимательные конспекты занятий, в которых собраны различного уровня сложности развивающие игры и задания.

На занятиях объединения по интересам по программе «Информатика без розетки», которые проходят два раза в неделю, дети решают доступные детскому восприятию логические задачи, ребусы, выполняют различные задания на развитие логики и алгоритмического мышления. Например, продолжают логический ряд или выбирают карточки с нелогичными рисунками, знакомятся с понятием «отрицание» в ходе таких игр как: «Сладкий – кислый», «Покупки», «Волшебный поезд», «Что лишнее?». Особый интерес у детей вызывает использование напольного полотна в играх, а также использование конструктора, обручей.

Бывает и так, что некоторые воспитанники испытывают трудности при выполнении заданий, тогда эти игры с ними разбираются индивидуально, после занятия. В ходе многократного повторения и упражнения удаётся добиться усвоения предложенных игровых заданий.

Очень важно, когда при выполнении заданий воспитанники учатся взаимодействовать в паре (команде). Ведь в процессе совместной работы они начинают меньше соревноваться друг с другом, что создаёт условия для развития социальных мотивов поведения, даёт детям готовность к общению, развивает коммуникативные умения

На каждом занятии ребят ожидает новая увлекательная история с приходом сказочных персонажей с заданиями, вопросами, проблемными ситуациями, просьбой о помощи или приглашением в путешествие, где они учатся видеть и находить отличия между предметами, называют признаки и сходства предметов и явлений, учатся действовать по алгоритму, познают первые элементы кодирования. Все занятия структурированы по темам, что позволяет последовательно и систематически подавать новый материал.

Воспитанники уже познакомились с такими темами как “Логическая операция отрицание”, “Истинные и ложные высказывания”, “Отрицание по аналогии”, “Логическая операция И”, познакомились с алгоритмами.

В конце каждого занятия обязательно проводится рефлексия. Обсуждается какие задания вызывали трудности, с какими легко было справиться, что больше всего понравилось. И ребята активно выражают своё мнение.

Родители воспитанников интересуются успехами, расспрашивают детей, что нового они узнали сегодня, чем занимались. Некоторые задания ребята предлагают дома мамам и папам. Каждый родитель заинтересован в том, чтобы его ребенок был всесторонне развит.

 

Наталья ТОМАШКОВА,
воспитатель дошкольного образования
яслей-сада № 5 г. п. Корма

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий