Родительское собрание «Современный ребенок: пространство проблем и решений»

- 13:42Классный час

 

Елена БОБР, 
учитель немецкого языка, учитель-методист, 
ГУО «Средняя школа № 14 г. Мозыря», 
Гомельская область

 

 

 

Цель: формирование у родителей учащихся четкого представления о причинах негативного поведения современного ребенка и путях решения установленных проблем.

Оборудование: доска, ватман, папки с раздаточным материалом для коллажа, магниты, клей, презентация, демонстрационный экран, проектор, памятки с советами для родителей.

Вступительное слово классного руководителя:

Все мы знаем фразу «Дети – копия родителей». Но сейчас наши дети отличаются от нас все больше и больше. Современные дети плохо реагируют на принуждение, наказания; нотации родителей не воспринимают всерьез. Родителям становится сложнее использовать в воспитании так называемую «тактику внушения чувства вины», так как дети на все имеют свое особое мнение и делают то, что им хочется, а раньше это часто срабатывало.

У современных детей проявляется повышенная активность и гиперактивность, вследствие чего у них часто снижено внимание. Современные дети не хотят выполнять требования взрослых и иногда проявляют агрессию и негатив.

Но существует немного мер, на которые современный ребенок не огрызается и с помощью которых его можно «поставить на место».

Классный руководитель задает проблемный вопрос родителям: Почему становится все больше детей, которые агрессивно реагируют на требования взрослых?

Родители дают свои предположительные ответы, рассуждают, возможно, приводят примеры из жизни.

Классный руководитель: Почему становится все больше детей, которые агрессивно реагируют на требования взрослых? Психологи, педагоги, специалисты в области воспитания называют ряд причин такого поведения детей (на экране появляются причины, каждая причина комментируется классным руководителем и родителями).

Классный руководитель: Мы определили и обсудили с вами несколько причин, воздействующих на наших детей. А в чем же заключаются основные проблемные ситуации взаимоотношений/взаимодействий с современными детьми? Давайте попытаемся составить данные ситуации. (Классный руководитель раздает родителям карточки с началом и окончанием предложения. Задача родителей найти свою пару, сложить фразу, закрепить магнитами на доске и дать объяснение данной причине)

современным детям с родителями неинтересно
трудно понять чего хотят современные дети
«надо» перестало быть главным на первом плане – слово «хочу»
мобильный телефон и компьютер главные члены семьи и лучшие друзья для современного ребенка
традиционные методы воспитания на современных детей не действуют
растет непонимание и недопонимание между взрослыми и современными детьми

Примечание: Все фразы начинаются с маленькой буквы, т.к. любая из двух частей предложения может быть и первой, и второй.

 

Классный руководитель: Современные дети нуждаются в том, чтобы их поняли. Мы должны быть внимательными к чувствам, переживаниям, к внутреннему миру детей. И в итоге сработает эффект «бумеранга» – дети станут внимательными к нашим чувствам, нашим переживаниям, к нашему внутреннему миру. Давайте придерживаться одного очень хорошего правила – разговаривать с детьми. Советую разговаривать с детьми так, как вы бы хотели, чтобы говорили с вами. Задайте себе несколько вопросов, посмотрите на себя глазами вашего ребенка. (На экране появляются вопросы, сопровождающиеся иллюстрациями и фото детей. Родителям предлагается, по цепочке, вслух прочитать вопросы, без комментариев.)

Знает ли мой ребенок, что я его люблю?
Каким меня видит мой ребенок?
Считает ли мой ребенок, что я его понимаю?
Нравится ли моему ребенку, как я с ним разговариваю?
Хотелось бы мне, чтобы мой ребенок так же говорил со мной?
Хотелось бы мне, чтобы меня сейчас воспитывали так же, как его?
Чувствует ли мой ребенок себя одиноким?
Чувствует ли мой ребенок себя непонятым?
Есть ли у нас с моим ребенком хотя бы одно занятие, которым мы вместе занимаемся с удовольствием?

Примечание: Возможно, после прочтения вопросов у некоторых родителей появится желание высказаться.

 

Классный руководитель: Давайте разберемся в причинах «плохого» поведения ребенка и стратегии поведения родителей при этом. Я предлагаю разделиться на четыре группы и поработать сообща. (Группам родителей предлагается лист ватмана с указанием названий колонок по вертикали: «Причина», «В чем проявляется» и т. д. Раздаётся материал, который необходимо разместить в сетке. Каждая из четырех причин (горизонтально) имеет свой цвет. В сетке каждой группы даны по одному правильному ответу из каждой колонки (для облегчения работы родителей в группе). После каждая группа выбирает одну причину и рассказывает о ней, приводит примеры)

 Примечание: У каждой группы родителей получается коллаж. Если колонки не совпадают с оригиналом, необходимо обсудить и прокомментировать выбранный вариант ответа.

 

Классный руководитель: Современные дети требуют уважения к себе как к личности. Наша задача, как взрослых сформировать доверие к себе и в дальнейшем именно на доверии и взаимопонимании строить наши отношения с ребенком. Ведь иначе ваш ребенок будет активно искать поддержки у чужих людей. Старайтесь быть примером для вашего ребенка, развивая в нем талант и способности.

 

Завершающее слово классного руководителя: Родительское собрание подошло к концу, и завершить его я хочу очень важными словами. (Фраза разделена на четыре части. По одной части находится у каждой из команд. Родители составляют на доске фразу. Вместе с классным руководителем произносится фраза): «Чем больше времени родители проведут со своим ребенком в детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме». Пусть эти слова станут вашим девизом.

От меня каждый из вас получает советы «Как воспитать из современного ребенка личность» (классный руководитель раздает родителям памятки).                                                                                                                                                                                                                                   

Приложение

Памятка для родителей

Как воспитать из современного ребенка личность

            1. Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
            2. Имейте терпение и мужество отвечать ребенку честно.
            3. Предоставляйте ребенку жизненное пространство.
            4. Покажите ребенку, что вы любите его и принимаете таким, какой он есть.
            5. Не сравнивайте ребенка с другими.
            6. Помогайте ребенку общаться и находить общий язык с ровесниками.
            7. Не унижайте своего ребенка.
            8. Не критикуйте ребенка за ошибки.
            9. Включайте ребенка в совместное обсуждение совместных дел.
            10. Снабжайте ребенка всем необходимым для его любимых занятий.
            11. Хвалите ребенка за конкретные поступки.
            12. Дайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
            13. Развивайте в ребенке позитивное восприятие мира.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий