Родительское собрание–деловая игра “Здоровье в наших руках” для родителей дошкольников средней группы

- 12:51Дошкольное образование. Работа с родителями, Методичка

 

Наталия ЖУЛИНСКАЯ,
воспитатель дошкольного образования

ГУО “Я
сли-сад № 12 г. Новогрудка,
Гродненская область

 

 

 

Цель: сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников.

Задачи: приобщать родителей к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни; осуществлять преемственность в физическом воспитании между детским дошкольным учреждением и семьей; обогатить родителей знаниями, практическими умениями в воспитании физической культуры детей.

Участники: родители, воспитатели дошкольного образования.

 

Ход собрания

Воспитатель 1: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады встрече с вами. Я загадаю загадку. А вы попытайтесь сказать:

Что человеку так сладко
И без чего век страдать.
Деньги, почёт или славу
С этим добром не сравнить,
Значит, его должен каждый
Бережно годы хранить (Здоровье).

Воспитатель 2: Добрый вечер. Мы рады встрече с вами. Спасибо вам, что нашли свободное время и пришли на собрание. Сегодня темой нашего собрания будет разговор о здоровье, ведь здоровье – это движение, здоровье – это жизнь.

Воспитатель 1: Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и наших детей. Все чаще вспоминаются слова Ж.Руссо: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».

Воспитатель 2: Ну а каков он, по вашему мнению, здоровый ребенок? (Ответы родителей).

Воспитатель 1: А что по вашему помогает ребенку быть здоровым? (Ответы).

Правильно. Это режим дня, прогулки на свежем воздухе, физкультурные занятия, правильное питание, утренняя гимнастика, закаливание. Вот и в нашей группе мы поддерживаем традиции нашего детского сада  – заботимся о здоровье детей, хотим их видеть крепкими, здоровыми и счастливыми.

Воспитатель 2: И для нас очень важно, чтобы нашими с вами совместными усилиями ребенок вырос крепким и здоровым. Без вашего тесного общения с ребенком, без вашего примера, нам не удастся справиться со всеми трудностями. Именно соблюдение режима здесь, в детском саду, и вами дома поможет нам укрепить здоровье детей, подготовить их к успешному обучению в школе.

 

Деловая игра «Здоровье в наших руках»

Воспитатель 1: Сейчас я предлагаю вам игру «Здоровье в наших руках», в которой мы попробуем уточнить и закрепить знания о здоровом образе жизни детей. В игре участвуют две команды родителей. Командам необходимо ответить на несколько вопросов. Сколько правильных ответов дает команда, столько очков она заработает в этой игре.

Раунд 1. Разминка

Вопросы для команды 1

1. Отец и мать ребенка (родители).
2. Какие наказания недопустимы (телесные).
3. Должностное лицо, руководящее детским садом (заведующий).
4. Руки, ноги, голова, туловище – это… (тело).
5. Коньки на лето (ролики).
6. Сбор родителей для решения педагогических проблем (родительское собрание).
7. Дорожка лыжника (лыжня).
8. Распорядок жизнедеятельности ребенка на протяжении суток (режим дня).
9. Орган, участвующий в артикуляции звуков (язык).
10. Мать отца и матери по отношению к ребенку (бабушка).
11. Игра с ракетками и воланом (бадминтон).

 

Вопросы для команды 2

1. Мужчина по отношению к своему ребенку (отец).
2. Детский неясный разговор (лепет).
3. Специалист по методике дошкольного образования (методист).
4. Привычное положение тела человека в покое и при движении (осанка).
5. Детский зимний транспорт (санки).
6. На основе культурно-гигиенических навыков у детей формируются… (привычки).
7. Цель обливания холодной водой (закаливание).
8. Главная артерия (аорта).
9. Спортивная кулачная игра (бокс).
10. Глава спортивной команды (капитан).
11. Заминка в речи из-за судорожного сокращения мышц (заикание).

 

Раунд 2. Чудесный мешочек с вопросами

Родители по очереди отвечают на вопрос, который вытянули из мешочка.

Вопросы

Воспитатель 1: Известно, что в развитии детей большую роль играет пример их родителей, которым они подражают. Почему бывает так, что у трудолюбивых и деятельных родителей вырастают ленивые дети? (Ответ родителей).

Воспитатель 1: Положительный пример играет определенную роль в воспитании. Но надо помнить, что умения, навыки и даже такие качества личности, как трудолюбие, настойчивость, формируются только в деятельности. Родители, у которых золотые руки, могут слишком подавлять детей, требовать высокого качества выполнения. А так как дети не могут выполнить задание на таком же высоком уровне, то они вообще перестают что-либо делать. Важна совместная деятельность ребенка, только в совместной деятельности рождается взаимопонимание родителей и детей, именно в совместной деятельности родители становятся примером для своего ребенка.

Воспитатель 2: Нередко среди родителей бытует мнение, что их детей обижают в детском саду, во дворе, школе. Взрослые советуют своим детям «давать сдачи». Правильно ли они поступают. Что дети должны делать в таких ситуациях? (Ответ родителей).

Воспитатель 2: Лучшим вариантом будет поговорить, выяснить, в чем причина, спросить, как он собирается решать проблему, что он может предложить сам, нужна ли ему ваша помощь. Учите ребенка не жаловаться, а спокойно делиться впечатлениями. Пусть малыш знает, что вы всегда рядом и готовы прийти к нему на помощь. Но кроме этого, дети должны понимать, что им придется самим решать многие вопросы, выбираться из различных передряг и справляться с трудностями.

Вы можете отдельно встретиться с другими родителями и обсудить происходящее в вашей группе. Спокойно, без обвинений и нападок. Ни в коем случае не критикуйте других деток. Пытайтесь вместе найти выход из сложившейся ситуации, ведь вы взрослые люди.

Воспитатель 1: Каково значение утренней гимнастики для физического развития детей? (Ответ родителей).

Воспитатель 1: Ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (силу, ловкость, гибкость), улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры. У систематически занимающихся утренней гимнастикой детей пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.

Воспитатель 2: Каково значение гимнастики после дневного сна? (Ответ родителей).

Воспитатель 2: Гимнастика после дневного сна устраняет некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.); увеличивает тонус нервной системы; усиливает работу основных систем организма

 

Раунд 3. Решение ситуаций

Воспитатель 1: Для каждой команды подготовлено по ситуации.

Ситуация для первой команды

Воспитатель приглашает детей, переодевшихся в спортивную форму, построиться и идти в зал, но в группу приходит опоздавшая девочка. Воспитатель просит ее быстро переодеться. Выясняется, что у ребенка нет спортивной одежды и обуви, она идет в спортивный зал в обычной одежде. Одно из заданий на занятии – ползание по скамейке. Зацепившись за край скамейки, девочка случайно рвет платье. Ребенок садится на скамейку, больше не занимается, плачет, чем отвлекает других детей. Порвано платье. Прервано занятие. Вечером родители объявляют воспитателю, что платье дорогое, и они будут требовать компенсацию за него.

Вопросы:

    • Как вы считаете, необходима ли спортивная одежда и обувь для занятий по физической культуре в детском саду?
    • Виноват ли воспитатель в порче платья?
    • Имеют ли право родители требовать компенсацию за испорченное платье?
    • Каким должен быть выход из сложившейся ситуации?
    • Пострадали ли в этой ситуации остальные дети?

 

Ситуация для второй команды

Воспитатель собирается с детьми в спортивный зал на занятие по физической культуре. Дети все переоделись в спортивную форму, построились. До занятия остается несколько минут. Заходит мама с ребенком. У нее множество вопросов, на которые она желает получить ответы незамедлительно. Воспитатель пытается дать ответы на поставленные вопросы, но разговор не получается, так как дети начинают шуметь и баловаться. Разговора не получилось, а время ушло. Воспитатель с детьми с большим опозданием заходит в зал. Начинается занятие. В середине занятия открывается дверь, и мама заталкивает ребенка. Он не хочет идти на занятие, сопротивляется, своим поведением отвлекает всех детей и педагога. Пока педагог пытается наладить контакт с опоздавшим ребенком, в зал приходит другая группа. Занятие сорвано. Дети уходят в группу.

Вопросы:

    • Кто виноват в случившейся ситуации?
    • Пострадали ли в этой ситуации другие дети?
    • Что делать, если ребенок опоздал на занятие?
    • Можно ли было отправить детей одних в спортивный зал, а воспитателю продолжить разговор с мамой?

Воспитатель 1: Вот и подходит к концу наше родительское собрание. Здесь нет победителей и нет побеждённых. Безусловно, очень хотелось бы, чтобы каждый из вас вынес что-то полезное для себя. Конечно же, мы еще раз убедились в том, что здоровым быть здорово и здоровье необходимо беречь с детства.

Воспитатель 2:

Мы рады встрече с вами,
Но вот пришла пора,
Сказать всем «до свидания»
И пожелать добра.

Воспитатель 1:

Мы рады, что на лицах
Улыбки расцвели,
Желаем вам здоровья,
Удачи и любви.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий