Для учащихся Залесского яслей-сада – средней школы Чечерского района были проведены различные экскурсии в рамках освоения учебной программы.
Когда история изучается по учебнику – это одно дело, а совершенно по-другому человек воспринимает исторические события на месте, где они происходили. Экскурсионные объекты были определены учителями согласно перечню туристических объектов.
На уроках истории Беларуси при изучении раздела «Становление и развитие государственности на территории Беларуси» учащиеся X класса под руководством учителя истории Сергея Чернятина посетили Гомельский дворцово-парковый ансамбль, включающий Городище древнего и средневекового Гомеля X–XVIII вв., Дворец Румянцевых и Паскевичей XVIII–XIX в., Зимний сад с башней обозрения – бывший сахарный завод XIX в., комплекс хозяйственных построек XIX в. в Гомеле.
Педагог детально изложил материал, связанный с историческими местами. Ребята побывали в резиденции графа Румянцева и князя Паскевича, смогли ощутить дух времени правления Екатерины II, прогуливаясь по старинному парку.
При изучении военной темы в творчестве белорусских поэтов и писателей на уроках белорусской литературы учащиеся XI класса посетили мемориальный комплекс детям-жертвам фашизма, расположенный в агрогородке Красный Берег Жлобинского района. Я рассказала о событиях Великой Отечественной войны, отраженных в творчестве белорусских поэтов и писателей. Также школьники познакомились с историей создания мемориального комплекса, узнали о страшных событиях, происходивших в этих местах в годы Великой Отечественной войны, ощутили ужасы тех страшных лет, которые пришлось пережить их ровесникам.
В ходе этой экскурсии школьники осознали трагедию произошедшего много лет назад. Такие поездки для ребят очень эмоциональны, но в то же время необходимы для воспитания и сохранения памяти о войне. По итогам проведенных экскурсий педагоги предложили учащимся задания с опорой на знания, впечатления, представления, приобретенные во время посещения экскурсионных объектов.
На этапе обобщения и закрепления учебного материала подчеркнули значимость исторических событий, произошедших на родной земле. После посещения исторических мест учащиеся подготовили сообщения. Некоторые нацелились на исследовательскую деятельность, чтобы участвовать в научно-практических конференциях.
Такие мероприятия расширяют кругозор учащихся, обогащают духовно, формируют познавательный интерес у детей, воспитывают чувство патриотизма и гордости за историческое наследие нашей страны, развивают интерес к изучению фактов истории.
Светлана КОНОВАЛОВА,
учитель белорусского языка и литературы
Залесского яслей-сада – средней школы
Чечерского района