Театр для детей с особенностями психофизического развития  

- 12:45ГОМЕЛЬЩИНА, Регионы

В Речицком районном центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации считают, что одним из оптимальных способов создания положительного настроя, универсальной образовательной моделью является театральное искусство. Опыт работы показывает, как важен театр в процессе формирования понятий у детей с нарушениями в развитии.

У детей с особенностями психофизического развития – свой мир, и наполнить его светом непросто. Эмоции могут служить способом познания мира, общения, они насыщают жизнь красотой и богатством переживаний и служат способом регуляции поведения.

Метафорическое пространство театра позволяет бережно и мягко скорректировать особенности психоэмоциональной сферы у учащихся. В нашем центре разработаны театральные постановки и инсценировки, создан кукольный театр, пальчиковый театр, пошиты яркие сценические костюмы. Список театральных постановок широк и разнообразен. Это полюбившиеся детям постановки «Кошкин дом», «Теремок», «Репка», «Муха-цокотуха», «Чьи шишки в лесу», «Горшочек каши» и многие другие. Творческая копилка специалистов центра постоянно пополняется новыми театральными постановками.

Посредством кукольных спектаклей у детей развивается свое отношение к явлениям действительности, вызывается эмоциональный отклик на происходящее. Дети полностью отдаются зрелищу. Через несколько минут после начала представления безразличных зрителей в зале не остается. Они переживают за героев сказки, подсказывают им что-то по ходу действия, дружно предупреждают об опасности. Детские лица становятся то грустными, то удивленными, то вдруг в зале раздается веселый шум: дети с воодушевлением начинают аплодировать персонажам.

Благодаря театру дети учатся различать хорошие и плохие поступки. Например, во время инсценировки «Чьи шишки в лесу», детям не нужно было объяснять поведение героев. По эмоциональному выражению лиц маленьких зрителей становилось понятно, кто из персонажей сказки добрый, а кто злой.

Дети весь спектакль живут эмоциями, переживаниями за героев сказки. Это помогает накапливать необходимый жизненный опыт, а сценические образы доносят до ребенка информацию о моделях социального поведения.

 

Инна СТОЛЯРЧУК,
заместитель директора
Речицкого районного ЦКРОиР

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий