Из опыта работы кружка юных инспекторов дорожного движения

- 18:37Воспитательная работа, Опыт

В Воробьевичском детском саду – базовой школе Новогрудского района на протяжении уже более 20 лет в субботний день работает кружок юных инспекторов дорожного движения. Опытом работы делится руководитель объединения по интересам.

 

Надежда ДРАНИЦА,
руководитель объединения по интересам
ГУО «Воробьевичский УПК детский сад – базовая школа»
Новогрудского района,
Гродненская область

 

 

Основные направления деятельности – изучение ПДД, изучение приёмов оказания первой помощи пострадавшим, практическое вождение велосипеда в условиях, аналогичных реальному дорожному движению, фигурное вождение велосипеда и агитационно-пропагандистская работа. Все занятия имеют теоретическую и практическую направленность. С удовольствием решают кружковцы экзаменационные тесты по ПДД, составляют гексы, рисуют дорожные знаки, проводят экскурсии по изучению дорожных знаков на местности, участвуют в конкурсах, викторинах и олимпиадах, в акциях по безопасности движения, неделях безопасности, рейдах по проверке фликеров, выступают с агитбригадами.

Во время проведения рейдов по проверке световозвращающих элементов кружковцы не только проверяют наличие фликеров у учащихся, но и объясняют, что именно этот яркий светящийся элемент на темной дороге делает пешехода заметным в свете фар на расстоянии до 400 м.

При проведении конкурса компьютерной графики «Дорожный знак» дети рисуют не только существующие, но и несуществующие дорожные знаки и аргументируют необходимость и значимость их применения. Так был придуман предупреждающий знак «Пешеход в наушниках на дороге», ведь в современном мире много людей используют и не могут обходиться без этого модного аксессуара. Дети считают, что такой знак необходимо устанавливать на пешеходных переходах возле учебных заведений, поскольку именно молодёжь любит слушать музыку с наушниками. Ещё один знак – запрещающий, согласно которому нельзя носить обувь на высоких каблуках. Его необходимо установить там, где заканчивается усовершенствованное дорожное покрытие.

Во время экскурсии по изучению дорожных знаков на местности учащиеся получают маршрут перемещения и задание, которое выполняют по ходу путешествия, используя гугл-сервисы. Через собственную активную деятельность учащиеся лучше усвоят правила безопасного поведения на дороге.

Ежегодно кружковцы участвуют в районной олимпиаде на знание правил дорожного движения и районном слете-конкурсе юных инспекторов дорожного движения, являются призерами и победителями этих мероприятий.

Самые увлекательные для ребят – занятия по фигурному и практическому вождению велосипеда. На них учащиеся приобретают навык – умение держать равновесие. Делают вывод, что с увеличением скорости удерживать равновесие легче, и велосипед сам стремится держать вертикальное положение, а со снижением скорости удержать равновесие нелегко, велосипед норовит повернуться в сторону. Поэтому очень важно научиться на велосипеде ездить медленно. Этому способствуют такие упражнения, как «Восьмерка», «Змейка», «Солдатик», «Качели». Также велосипед – это маневренное, но очень неустойчивое транспортное средство. Второй навык, который приобретают дети – умение управлять велосипедом одной рукой, чтобы другой подавать сигналы маневра и не упасть с велосипеда. Для этого существует упражнение «Переноска предмета».

На занятиях по практическому вождению велосипеда в условиях, аналогичных реальному дорожному движению, кружковцы находятся в импровизированном городе «Дорожных знаков», который размещается на территории учреждения образования. В городе пять основных станций, перемещаться от станции к станции можно только на велосипеде, при этом не нарушая правила дорожного движения. Здесь учащиеся отрабатывают навыки маневрирования, правила движения по велосипедной и пешеходной дорожке, движение в жилой и пешеходной зоне.

 

Приложение 1

 

Классификация дорожных знаков на местности

Задание. Используя QR-код, заполните гугл-таблицу «Классификация дорожных знаков на местности».

 

Гугл – таблица «Классификация дорожных знаков на местности»

 

Фото дорожного знака Группа, к которой он относится Действие дорожного знака
     
     
     
     
     

 

 

 

Если испытываешь затруднение, воспользуйся подсказками:

 

 

Знаки приоритета

 

Приложение 2

 

Составление гексовой модели
по теме «Правила перехода пешеходного перехода»

 

Самая известная фигура, у которой больше четырех углов – это правильный шестиугольник. Каждая из шестиугольных карточек – это некоторым образом формализованные знания по определённому аспекту. Каждый из шестиугольников соединяется с другим, благодаря определённым связям. Работа учащихся заключается в том, чтобы организовать их по категориям, причем шестиугольники располагаются рядом друг с другом, чтобы выделить связи между описанными факторами. В конце своей работы учащиеся должны предоставить конкретный результат своей деятельности, доказывая свою точку зрения.

 

Ключевые пазлы

 

Предполагаемые пазлы (гексы) с ответами учащихся

1. Остановитесь на краю тротуара.
2. Понаблюдайте за движением.
3. Дождитесь зеленого света для пешеходов.
4. Убедитесь, что все машины остановились.
5. Переходите улицу.
6. Посмотрите налево.
7. Посмотрите направо.
8. Дойдя до середины улицы, посмотрите еще раз направо.
9. Завершите переход улицы.

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий