Использование песочных игр учителями-дефектологами Ивьевского яслей-сада – начальной школы

- 18:17ГРОДНЕНЩИНА, Регионы

В Ивьевском яслях-саду – начальной школе в форме методического практикума прошло очередное заседание творческой группы учителей-дефектологов по теме «Использование игр с песком в работе учителя-дефектолога».

Во время педагогического взаимодействия рассматривалась возможность использования песочных игр для развития всех компонентов речи у детей, имеющих речевые нарушения. Участники творческой группы посетили открытое индивидуальное коррекционное занятие учителя-дефектолога С.Э.Юруш с воспитанником средней группы по теме «Автоматизация звука [щ] в словах и словосочетаниях», которое проходило в игровой форме.

Основные этапы выстраивались последовательно (автоматизация звука в слогах, в словах и в словосочетаниях) и были взаимосвязаны между собой единым сюжетом (поиском щенка Щепочки в песочной стране). В начале и в конце занятия были соблюдены ритуалы входа в песочную страну и выхода из неё. При автоматизации звуков в слогах использовался световой планшет, на котором ребенок «прокладывал» себе дорогу в песочную страну, рисовал деревья, речку, горы, солнышко, произнося при этом звук [щ] в открытых и закрытых слогах.

Учитель-дефектолог добивалась правильного произношения звука в ходе игр «Подари подарки», «Звуковой хоровод», «Будь внимателен, смотри, без ошибок повтори». Использование песочной игры «Найди меня» способствовало развитию мелкой моторики и развитию навыков правильного произношения звука [щ] в словах. Ребенок должен был найти в емкости с песком мелкие игрушки на этот звук и правильно назвать их. А внезапное появление в песочной стране хищного Волка вызвало неподдельный интерес у воспитанника. Все его задания – изменить существительные методом употребления пренебрежительно-увеличительных суффиксов, повторить словосочетания – выполнялись быстро и увлеченно. И в итоге Щепочка была спасена!

Использование песочных игр позволило сохранить интерес и внимание ребенка на протяжении всего занятия, способствовало повышению его речевой активности. Занятия, проводимые с использованием песка, позволяют сделать коррекционно-развивающий процесс творческим, интересным, приносящим радость открытий и удовольствие детям.

 

Светлана ЮРУШ,
руководитель творческой группы учителей-дефектологов
Ивьевского яслей-сада – начальной школы

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий