Нейропсихологические приемы коррекции письменной речи обсудили учителя-дефектологи ПКПП Свислочского района

- 12:32ГРОДНЕНЩИНА, Регионы

Методическое объединение учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи Свислочского района было посвящено совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в сфере коррекции письма и чтения детей младшего школьного возраста на основе использования нейропсихологических технологий.

Quick-настройка позволила педагогам поделиться собственными взглядами на современные способы решения проблем нарушений письменной речи. Единогласный вывод: в деятельности учителя-дефектолога инновационные методы приобретают все большее и большее значение.

И.А.Матвейчик, учитель-дефектолог средней школы № 2 Свислочи, познакомила коллег с общими нейропедагогическими принципами оптимизации обучения, показала модель организации работы по коррекции письменной речи с последовательным применением элементов тактильно-кинестетической стимуляции и биоэнергопластики.

Учитель-дефектолог гимназии № 1 А.В.Слесарчик познакомила с авторскими комплексами упражнений, направленных на формирование у детей интереса к процессу чтения, снятие связанного с ним эмоционального напряжения и тревожности, формирование таких компонентов чтения, как побуквенный анализ, прогнозирование, дифференциация подобных по написанию слов и букв. Кроме того, были предложены приемы тренировки вторичной зоны затылочного отдела коры мозга левого полушария, отвечающей за осуществление функции чтения.

В ходе проведения мастер-класса учитель-дефектолог средней школы № 2 И.Е.Валюк продемонстрировала систему нейропсихологических приемов и методов, применяемых в повседневной практике работы с младшими школьниками с нарушениями чтения и письма. Применение модифицированных таблиц Шульте, прохождение грамматических лабиринтов, использование мнемических приемов запоминания орфограмм способствует развитию межполушарного взаимодействия, отработке навыка быстрого переключения от графемы к графеме, расширению объема слухового восприятия и кратковременной памяти.

Таким образом, использование нейропсихологического подхода в работе по коррекции трудностей чтения и письма у младших школьников позволяет существенно повысить эффективность работы по коррекции трудностей чтения и письма у младших школьников.

 

Анна АВСЕЙКО,
директор ЦКРОиР Свислочского района
Инна ГЛЯКОВСКАЯ,
заместитель директора ЦКРОиР Свислочского района

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий