Дошкольники соприкоснулись с волшебным миром стекла

- 10:51ГРОДНЕНЩИНА, Регионы

В рамках недели «Свойства и качества материалов» в средней группе № 10 яслей-сада № 2 Свислочи было проведено интегрированное занятие по теме «Волшебный мир стекла» по образовательным областям «Ребенок и общество», «Изобразительное искусство. Рисование».

Утром в группу пришел сказочный почтальон Печкин и принес посылку от жителей далекой планеты Лунария, в которой находился стеклянный стакан и аудиописьмо. В письме лунарики рассказали, что они на своей планете нашли этот необычный предмет, попросили детей рассказать все о свойствах стекла, а также о том, как и кто делает стеклянные изделия. Ребята с радостью согласились помочь, выбрав интернет в качестве источника информации.

Дошкольники посмотрели презентацию, из которой они узнали, кто такие стеклодувы, каким образом изготавливаются стеклянные предметы, какое оборудование для этого используется. Ребята обобщили уже имеющиеся знания о стекле, а затем его свойства (холодное, хрупкое, гладкое, прозрачное, тяжелое) обозначили на доске карточками-символами.

Для того чтобы разнообразить представления о стеклянных изделиях, воспитанники посетили импровизированную выставку и воочию увидели многообразие мира стекла. Рассматривая стеклянные вазы, стаканы, фигурки животных и птиц, дети пришли к выводу, что изделия из стекла бывают разного цвета, размера и разной формы.

Для выявления новых свойств стекла воспитанникам было предложено провести опыты в мини-лаборатории. В ходе первого опыта дошкольники познакомились с таким свойством стекла, как водонепроницаемость, и обсудили, где оно используется. Второй опыт показал, что стекло может звучать. Воспитанники прослушали аудиозапись мелодии, сыгранной на стеклянных стаканах.

В следующей части занятия внимание детей привлекла расписная стеклянная ваза. Ребята захотели попробовать себя в роли художников-декораторов. Вооружившись акварельными красками, дошкольники принялись наносить рисунок. Каково же было удивление детей, когда акварели стали собираться на стекле и узор не получился! Возникла проблема: почему акварель не рисует на стекле? Проанализировав технику работы с акварелью, сделали вывод о том, что акварельные краски для росписи стекла не годятся. Из энциклопедии дети узнали, что для росписи стекла нужна густая, плотная краска, например, в условиях детского сада – гуашь. Ребят заинтересовала эта информация, и они решили её проверить. В результате на стаканчиках распустились весенние цветы. После проделанной работы дошкольники сделали вывод о том, что на стекле можно рисовать гуашью.

В конце занятия ребята записали лунарикам ответное аудиописьмо, в котором рассказали все, что они узнали о стекле, и выслали им свои замечательные рисунки с изображением вазы.

Благодаря занятиям такого плана у детей среднего дошкольного возраста формируются зачатки исследовательской инициативы, исследовательского поведения, которое требует более детального внимания педагогов уже в старшем дошкольном возрасте.

 

Ольга КРИШТОФИК,
воспитатель дошкольного образования
яслей-сада № 2 Свислочи

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий