О выборе профессии говорили пятиклассники средней школы № 7 Сморгони

- 15:15ГРОДНЕНЩИНА, Регионы

Учащиеся 5 «Б» класса разбирались в разнообразии профессий и пытались определить, какая из них наиболее подходит каждому из них.   

Однажды я поинтересовалась у своих пятиклассников, кем же они видят себя в своей дальнейшей жизни. Предложила им несколько специальностей, которые сегодня популярны и востребованы на рынке труда, и с удивлением обнаружила, что некоторые из них абсолютно незнакомы современным мальчишкам и девчонкам. Чтобы заполнить этот пробел в их знаниях, а также помочь сориентироваться в выборе будущей деятельности, было решено провести классный час на тему «Разнообразный мир профессий».

В начале занятия я попросила учеников дать определение слову «профессия». Стоит отметить, что с этим заданием они справились без особых трудностей. Но вот угадать, сколько же в мире существует специальностей, им так и не удалось. Признаться, даже для меня было неожиданностью узнать, что по неофициальным данным насчитывается около 40 тысяч профессий. Игра «От А до Я» помогла нам вспомнить лишь небольшую их часть. 

Среди такого разнообразия профессий зачастую бывает очень сложно сделать выбор. Но вот определить, к какому из пяти выделяемых психологами типов профессий тяготеет человек, достаточно просто. Шуточный тест с геометрическими фигурками и рисованием забавного человечка помог моим воспитанникам понять, какие профессии для них наиболее предпочтительны, в какой области им лучше развивать свои таланты и способности, чтобы в будущем стать хорошим специалистом.

После ребята отгадывали загадки о представителях разных профессий. А затем я предложила им самим попробовать придумать ребус или шараду с зашифрованной специальностью.

В конце занятия я напомнила своим пятиклашкам, что, выбирая профессию, необходимо соблюдать три важных условия: надо – могу – хочу. Профессия должна быть нужна современному обществу, необходимо обладать способностью к выбранному делу, а также работа должны приносить радость. Если эти три составляющие соединяются, то можно сделать вывод, что выбранный путь действительно правильный.

 

Татьяна СЛАБКО,
классный руководитель 5 «Б» класса
средней школы № 7 Сморгони

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий