Сморгонские педагоги обсудили проблемные вопросы обучения на дому

- 10:11ГРОДНЕНЩИНА, Регионы

Совместно со специалистами Сморгонского центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации на базе средней школы № 3 Сморгони проведен семинар-практикум для педагогов, осуществляющих обучение на дому учащихся с особенностями психофизического развития.

Методист Сморгонского ЦКРОиР С.В.Родько обратила внимание на изменения в Кодексе и нормативные документы, регламентирующие организацию обучения на дому. В своём выступлении она отметила необходимость взаимодействия специалистов с законными представителями учащихся с особенностями психофизического развития, сказала о вовлечении родителей в жизнь школы, об оказании помощи в общении друг с другом. Такая совместная работа способствует социальной адаптации ребёнка.

Учитель-дефектолог С.В.Гиль рассказала об организации факультативных занятий на дому, продемонстрировала свою подготовку к занятию, используемый материал, рассказала о формах проведения занятия. Особо отметила, что взаимодействие учителя-дефектолога, родителей и учащихся всегда даёт положительный результат. Родители больше узнают о способностях и возможностях своего ребёнка, его слабых и сильных сторонах. Учащиеся чувствуют поддержку близких, их помощь в нужный момент, желание подбодрить, похвалить, показать, что они всегда рядом. Такая форма деятельности позволяет педагогу познакомить родителей с новыми методами и приёмами работы с детьми, возможностями их применения в домашних условиях.

Особый интерес у педагогов вызвало выступление учителя-дефектолога А.С.Козел «Использование авторских электронных пособий в работе с учащимися с особенностями психофизического развития при обучении на дому». Педагогом был продемонстрирован игровой модуль. Благодаря современным технологиям, учащиеся могут совершать визуальные путешествия. Им предоставляется возможность увидеть явления, которые невозможно продемонстрировать иными способами из-за особенностей развития. Вместе с родителями учащиеся могут закрепить полученные знания как на уроках, так и в свободное время.

Педагог-психолог Т.А.Колокольцева поделилась опытом работы с законными представителями учащихся, продемонстрировала практический материал, который оказывает педагогическую и психологическую поддержку семьям обучающихся на дому.

Взаимодействие специалистов ЦКРОиР и педагогов школ позволило шире рассмотреть проблемные вопросы, обсудить их и найти интересные решения. Педагоги активно участвовали в диалоге, делились опытом работы с детьми с особенностями развития, спорили, высказывали свою точку зрения, задавали интересующие вопросы.

Такие мероприятия объединяют педагогов, помогают узнать много нового и интересного, совместно решать проблемы и трудности, возникающие в процессе обучения и воспитания учащихся с особенностями психофизического развития.

 

Светлана ГИЛЬ,
учитель-дефектолог
средней школы № 3 Сморгони

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий