На коррекционных занятиях учителя-дефектологи специального яслей-сада № 30 Мозыря активно используют различные инновационные техники. Одной из них является бумажное ЗD-моделирование – паперкрафт. В учреждении была открыта 3D-лаборатория, которая пользуется большой популярностью не только у детей, но и у взрослых.
Во время экспериментирования с профессор.ом Чудаковым, ребята знакомятся с различными объектами окружающего мира. Здесь они могут встретить как уже готовые 3D-модели, так и самостоятельно изготовить их из бумаги. В процессе складывания и склеивания дети усваивают приемы видоизменения плоских форм в объемные, учатся делить целое на части, находить диагональ, горизонталь, вертикаль.
В игре «Мультивитаминка» ребята создают 3D-модели фруктов и ягод, отображают при этом характерные их признаки, выделяют наиболее яркие и привлекательные детали. В результате такой работы была изготовлена и собрана коллекция 3D-моделей, которая является универсальным средством визуализации лексических тем коррекционно-образовательного процесса.
Конструирование 3D-моделей вызывало у ребят массу положительных эмоций. Каждый был увлечен и ощутил себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное – безгранично творческим человеком.
Проводимые ребятами исследования по преобразованию плоского листа бумаги в трехмерную фигуру – это не просто игра для детей с нарушением зрения, а уникальное упражнение для развития пространственного мышления и трехмерного восприятия.
Елена ШЕВЧУК, Марина ФИЛИПЧИК,
учителя-дефектологи специального яслей-сада № 30 Мозыря