С целью развития у детей координации и согласованности движений, глазомера, ловкости, движений, совершенствования пространственной ориентировки по запросу родителей в яслях-саду № 2 Свислочи организована дополнительная образовательная услуга «Школа мяча».
Занятия с детьми строятся по схеме: игра-разминка, подводящие игры и упражнения, специальная игра, дыхательные упражнения и упражнения на расслабление. Задания представляю в игровой форме, что придаёт обучению положительную, эмоциональную окраску, делает процесс более привлекательным.
Я всегда стараюсь вызвать у каждого ребёнка желание преодолевать, научиться и достичь цели. Поэтому в каждой игре участвуют все дети, с разной физической подготовленностью, а в процессе систематических повторений они сами учатся друг у друга. По моим наблюдениям, в действиях с мячом у ребят совершенствуются навыки большинства основных движений: при передвижении по площадке ребёнок упражняется в беге с ускорением, с изменением направления, беге в сочетании с ходьбой, беге с остановкой, в прыжках.
Большой интерес у детей вызывают игры в футбол. В начале обучения основное внимание уделяла овладению правильным движениями, а затем – сильным и точным ударам. Обучение технике проводила постепенно путём усложнения движений. Например, при обучении правилам ведения мяча предлагала несколько упражнений:
– отбивание мяча вдаль внутренней стороной стопы;
– отбивание мяча вдаль правой и левой ногой;
– отбивание мяча ногой в цель: сбить кеглю, попасть в ворота;
– ведение мяча по прямой;
– ведение мяча между предметами змейкой;
– ведение мяча ногой в паре друг с другом с продвижением вперед.
Умение ведения мяча совершенствовали в играх-эстафетах «Ведение мяча парами», «Гонка мячей», «Футбольный слалом», «Футболист – жонглёр», «Забей в ворота» и самой игре. На протяжении учебного года изучали элементарные правила игры в футбол.
Прежде, чем приступить к игре в баскетбол, изучили упражнения (последовательно) подводящие к освоению этой игры: изучили технику перемещения и удержания мяча, передачу и ведение мяча, бросание мяча в корзину. Элементы игры в баскетбол изучали и закрепляли в подвижных играх «Играй, мяч не теряй», «Вызови по имени», «Мяч своему». Для тренировки точного броска мяча в корзину играли в игры «Мяч ловцу», «Метко в корзину», «Борьба за мяч», «Мяч капитану».
При построении работы с детьми я обязательно учитывала то, что занятия баскетболом и футболом – наиболее энергоёмкие среди спортивных игр. Поэтому, чтобы рационально использовать время занятий и избежать для детей ожидания «своей очереди», использовала игры командного характера, которые выполняются всеми игроками одновременно: «Сбей кеглю», «Отбивалки», «Жонглёры».
Совместное выполнение движений, командная игра – это хорошая школа приобщения ребёнка к коллективу, деятельности в команде.
Елена ДУЛЬНЕВА,
руководитель физического воспитания
яслей-сада № 2 Свислочи