Домашние обязанности моих одноклассников. Урок английского языка в 6-м классе

- 17:39Иностранный язык. Сценарии, Методичка

Надежда КУПЦОВА,
учитель английского языка
ГУО «Средняя школа № 7 г. Витебска»

sg-1atlantis@mail.ru

 

 

 

 

 

Тема урока: Домашние обязанности моих одноклассников.

Урок: School survey.

Класс: 6-й.

Тип урока: урок тренировки употребления грамматических единиц.

Цель урока:

– развитие грамматических навыков;
– семантизация в речи лексико-грамматических единиц по теме «Household chores».

Задачи личностного развития:

– способствовать развитию навыков восприятия иноязычной речи на слух, грамматических навыков, навыков говорения и чтения;
– способствовать развитию памяти, внимания, мышления и воображения у учащихся;
– содействовать формированию положительного отношения к работе по дому.

Цель урока на языке учащихся: предполагается что, к концу урока учащиеся:

– будут знать, как использовать неопределенные местоимения на основе изученного грамматического материала;
– будут уметь семантизировать в речи лексико-грамматические единицы по теме «Household chores»;
– будут понимать на слух иноязычный текст монологического характера, предъявляемого учителем в звукозаписи.

Учебно-методическое обеспечение: Английский язык: учебное пособие для 6 класса учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Н.В.Юхнель, Е.Г.Наумова, Е.А.Родовская. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2014.; компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Веб-ресурсы:

Сервис для физкультминутки: https://kubik.nurk.ru/

Интерактивные задания, разработанные учителем:

https://learningapps.org/24386203
https://coreapp.ai/app/player/lesson/61d8a75e4bec2b9ed35c6191
https://learningapps.org/watch?v=p9qg08t4j22
https://coreapp.ai/app/player/lesson/622f83c1089ad606040340b7
https://learningapps.org/24429908

 

Ход урока

I Начало урока. Организационный момент. Создание атмосферы иноязычного общения (4 мин.)

Good afternoon, pupils. How are you today? Look at the screen. You see pictures according to our unit. Our task is to match these pictures with their names. https://learningapps.org/24386203

На доске картинки с теми же приборами и иллюстрации, какие обязанности мы можем выполнять по дому. Задача детей – распределить их на две группы по определенным признакам, которые потом учащиеся и объяснят.

 

Let’s divide them into two groups. Why did you do so? What is common between these words in each group. (1st group – we learnt them, these are machines; 2d group – there are action, new words). 

Say the names of these machines (a washing machine, a cooker, an iron, a dishwasher, a vacuum cleaner, a fridge).

 

II Введение в тему урока

Look at these pictures and tell me please how do you think what is our topic about? Yes, we’ll speak about doing house chore.

На доске в столбик прикреплены цели урока для учащихся.

Our aims for today:

1. Talk about house chore
2. Listen to the text
3. Learn new words
4. Revise grammar rule

III Основной этап урока

1) Open your books p. 118 ex. 2a. let’s read the quotes about housework. Do you agree or disagree with them? Pay attention to the words in bold.

1. A clever person can always think of something better to do than housework. – Ruby Lou Barnhill
2. There is no need to do anything about the house at all. After the first four years the dirt doesn’t get any worse. – Quentin Crisp
3. There’s nothing better than reading a good book when there’s a repair work to be done around the house. – Joe Ryan

 What is common in these words? (-thing)

2) Развитие грамматических навыков

We passed such words as some, any, no. They form complex pronouns. These pronouns are used in sentences similar to those in which the pronouns some, any, no are used.

Let’s remember what -body and -thing means.

https://coreapp.ai/app/player/lesson/61d8a75e4bec2b9ed35c6191/61d8a75e4bec2b9ed35c6192

 

And now we will combine the knowledge from the past lessons with the information that we have now received. To do this, we will fill in the table. Do you remember that there are three types of sentences (affirmative, negative, interrogative).

https://learningapps.org/watch?v=p9qg08t4j22

 

3) Физкультминутка (2 мин.)

It’s time to have a rest. All of you have instructions for our workout. We will roll a dice on the screen and it will show you what physical exercise you need to do.

https://kubik.nurk.ru/

 

4) Восприятие и понимание иноязычной речи на слух

a) Listen to boy doing a school survey. What is his survey about (about house chore of his classmates)?

https://coreapp.ai/app/player/lesson/622f83c1089ad606040340b7/622f83c1089ad606040340b8

b) Now let’s read the dialog and choose the correct word in each case according to our rule.

c) 

d) Fill in the gaps in the interview. Then listen and check your answers.

e) 

5) Развитие лексико-грамматических навыков

Replace the words in bold with the appropriate pronoun. Make other grammar changes if necessary. https://learningapps.org/24429908

 

IV Заключительный этап урока. Рефлексия (5 мин)

1. So, our lesson is coming to its end. Let’s summarize. Return to our aims. Tell me, please:

Did we talk about house chore?
Did we listen to the text?
Did we learn new words?
Did we revise grammar rule?

Учащиеся дают полные ответы в прошедшем времени. Учитель ставит галочки, если достигли этой цели. К концу напротив каждой цели должны стоять галочки.

2. Let’s make a cinquain about our lesson. I remind you how we do this. (На экране правило)

1 noun
2 adjectives
3 verbs
4 a sentence about our topic
5 noun

 

V Домашнее задание

Open your diaries and write down your hometask…
You’ve done a great job today. Your marks are… Have a nice day!

Данный урок также представлен в виде разработки дидактического сопровождения учебного занятия по теме «School survey» из раздела «Помощь по дому» учебной программы по учебному предмету «Английский язык» для 6-го класса. Разработка представляет собой многоуровневый интерактивный плакат, состоящий из двух страниц. Выполнен интерактивный плакат с использованием сервиса Genially.

https://view.genial.ly/622e3280d67c2000188dd36d/interactive-image-school-survey

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий