Загадки воды разгадывали юные исследователи  

- 13:55ГОМЕЛЬЩИНА, Регионы

Педагоги хойникского дошкольного центра развития ребенка подготовили для ребят старших и средних групп квест «Загадки капельки воды» по изучению свойств воды в игровой и исследовательской деятельности.

Ребята вспомнили о том, в каких агрегатных состояниях может быть вода, о том, что вода «живет» в облаках, в тумане, граде, реках и болотах. Лед активно таял в жаркий день, а теплая вода оставляла капельки на крышке, что помогло увидеть наглядно, как испаряется вода.

Затем ребята изучили способность воды растворять. Для этого понадобились краски, ватные диски и пипетки. Дошколята набирали окрашенную воду и капали на ватный диск, а следующая капля, уже другого цвета создавала новый цвет. Еще один опыт растворения – растворение сахара в воде. Даже от такого простого опыта ребята были в восторге и хотели попробовать растворить в воде многое другое.

Но на этом квест по изучению свойств воды не окончился. Следующие свойства – текучесть и бесформенность. Если налить воду в сито, то можно сделать небольшой дождик, ведь капли протекают через каждую его дырочку. Ребята знают, что вода может принять любую форму – стакана, кастрюли или бутылки, но они совсем не ожидали, что с помощью бутылок с отверстием в крышке мы заставим воду принять форму дома или солнца, сердца или звезды. Каждый хотел творчески выразить себя.

Еще одно свойство, которое изучили ребята в этом квесте, – прозрачность. Для этого взяли розовую, белую и прозрачную емкости, наполнили их водой. Дети рассматривали воду в каждой из них. Они предположили, что вода в одной емкости белая, а в другой розовая. Но ребят не обманешь, они быстро поняли, что все дело именно в сосуде, ведь вода прозрачная. Но прозрачны ли мыльные пузыри? Многие заметили, что да, прозрачные, другие же заметили, что они бывают разноцветными. Тогда была найдена разгадка и этой загадки, дело в мыле, сама по себе вода не может делать пузыри. Эта игра особенно понравилась ребятам, они вспоминали ней в течение всего дня.

И в завершение квеста ребята раскрасили «волшебные капельки» и создали общую картину «Веселый дождик». Этой акцией мы напомнили ребятам о том, что необходимо беречь каждую каплю воды и соблюдать принципы водосбережения даже дома.

 

Ирина ГОРБАЧЕВА,
педагог-психолог дошкольного центра развития ребенка Хойников

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий