Дидактическое пособие «Речевой тренажёр» (с липучками)

- 17:08Дошкольное образование. Авторские пособия, Методичка

Правильная речь является важным условием всестороннего развития детей. Чем богаче словарный запас ребёнка, тем проще ему понятно выражать свои мысли и желания и тем легче ребёнку общаться с окружающими его людьми, как со взрослыми, так и со сверстниками. Но, как оказывается, всё чаще у дошкольников встречаются проблемы с правильным согласованием слов, построением грамматически правильных предложений. Поэтому я решила создать такое дидактическое пособие, которое помогло бы моим воспитанникам сформировать умения правильно разговаривать.

 

 

Елена БИСЛЮК,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «УПК Осиновщизненский ясли-сад – начальная школа»
Сморгонского района,
Гродненская область.

 

 

 

Задачи:

  • формировать представление о предложении, его словесном составе;
  • формировать (развивать) умение составлять предложения с заданными словами и заданным количеством слов;
  • формировать умение детей правильно оформлять речевое высказывание (словосочетание, предложение);
  • развивать внимание, память, логическое мышление, воображение и связную речь;
  • воспитывать желание говорить правильно.

 

«Речевой тренажёр» может использоваться на занятиях по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», “Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін”, «Подготовка к обучению грамоте» при организации индивидуальной и групповой работы с детьми 3–7 лет.

 

 


                                                                 

 

Пособие состоит из пяти разных полей с липучками и большого количества карточек различной тематики:

  • глаголы;
  • цвета;
  • предлоги (пиктограммы);
  • люди (семья);
  • фрукты, овощи и другие продукты;
  • транспорт;
  • животные;
  • одежда/обувь;
  • части тела;
  • мебель и другие предметы.

 

Поле с двумя точками может использоваться для построения словосочетаний или предложений, состоящих из двух слов. Например: «Идёт дождь».

 

 

 

 

 

 

Поле с тремя точками может использоваться для построения предложений, состоящих из трёх слов. Например: «Девочка обувает туфли».

 

 

 

 

 

Поле с четырьмя точками может использоваться для построения предложений, состоящих из четырёх слов. Например: «Книга лежит на полке» или «Мальчик ест красный помидор».

 

 

 

 

 

Ещё одно поле можно использовать для построения однотипных предложений типа: «Мама моет ложку», «Мама моет грушу», «Мама моет руки», «Мама моет стул».

 

 

 

 

 

С использованием нижепредставленного поля можно составлять простые нераспространённые предложения или словосочетания, состоящие из двух слов.

 

 

 

 

 

Пособие постоянно пополняется карточками различной тематики.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий