Детский туризм по интересным местам Лиды. Занятие по образовательной области «Физическая культура» («Простейший туризм») для детей старшей группы (5–6 лет)

- 10:15Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Оксана ПАЛЬЧИС,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Ясли-сад» № 37 г. Лиды»,
Гродненская область

  

 

 

Программные задачи:

  • формировать представления о достопримечательностях родного города, правилах поведения на природе;
  • развивать общую выносливость, физические качества (силу, ловкость, быстроту), общие координационные способности, память, внимание, речь;
  • воспитывать любовь к родному краю, доброжелательность.

 

Материал и оборудование:

  • карта Лидского района, изображения достопримечательностей городов Беларуси, в том числе города Лиды, разрезанная на части иллюстрация с изображением Лидского замка, посылочный ящик с сюрпризом, магнитная доска, магниты;
  • по количеству детей: набор карточек с изображением правил поведения на природе, карандаши красного цвета, рюкзаки;
  • презентация, видеозапись обращения Джона к детям, аудиозаписи: звука Skype, голосов птиц и зверей, ритмичной музыки;
  • мультимедийная установка, магнитная доска, магнитофон;
  • для полосы препятствий: гимнастическая скамейка, наклонная доска, 8 гимнастических палок, 5 набивных мячей, 2 длинных веревки, координационная дорожка «Ручки – ножки – башмачки»;
  • для игрового упражнения «Переправа»: скейтборд, канат.

 

Предварительная работа:

  • беседы о правилах поведения в природе, о достопримечательностях города Лиды, рассматривание иллюстраций с изображением герба родного города, памятников и скульптур;
  • экскурсии к Лидскому замку, Кургану Бессмертия, в парк «Горни».

  

Ход занятия

 Воспитатель (В.). Доброе утро, ребята! Я хочу подарить вам свою улыбку. (Улыбается.) А вы, пожалуйста, подарите мне свои улыбки! (Дети улыбаются.) Теперь давайте подарим улыбки друг другу.

 

Психогимнастика «Лучик»

 Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

К солнышку потянулись,
Лучики взяли,
К сердцу прижали,
Людям отдали
И улыбнулись!

 

Раздаётся звук Skype.

 

 Джон (в видеозаписи). Hello, ребята! Меня зовут Джон, я из далёкого города Нью-Йорка. Вскоре я планирую путешествие по Беларуси и хочу заехать в ваш город. У меня будет совсем мало времени, поэтому хотелось бы узнать о нём самое интересное.

В. Ребята, поможем Джону? (Ответы детей.) Предлагаю составить для него путеводитель по интересным местам нашего города Лиды. А для этого мы тоже отправимся в путешествие по Лиде. Надевайте свои рюкзаки. Отправляемся в путь!

 

Звучит ритмичная музыка.

 

 Дети идут по залу в колонне по одному:

  • обычным шагом, соблюдая дистанцию;
  • с перекатом с пяток на носки («идём по мостику»);
  • на носках с высоким подниманием бедра («идём по высокой траве»);
  • бег на носках («взбираемся на горку»);
  • обычным шагом.

 

В центре зала стоит магнитная доска, на которой закреплена карта Лидского района.

 

  В. Мы попали на улицу Замковую. (Показывает на карте.) На этой улице находится самая главная достопримечательность нашего города, которая встречает всех туристов. Чтобы узнать, что это за достопримечательность, необходимо выполнить задание.

 

Детям предлагают на столе собрать разрезанную на части иллюстрацию с изображением Лидского замка.

 

 В. Ребята, вы узнали это здание? (Ответы детей.) Это Лидский замок – самое старинное здание в нашем городе. Он был построен по поручению князя Гедимина. Замок был оборудован так, чтобы можно было не покидать его – внутри находилось всё необходимое. Его толстые каменные стены надёжно защищали местных жителей. Крепость неоднократно подвергалась нападениям, разрушалась почти до основания, но смогла выстоять несколько воин.

 

Дети рассматривают изображение Лидского замка на экране, затем прикрепляют карточку с его изображением на карту.

 

В. В Лиде много памятников и городских скульптур, давайте поговорим о них.

 

Из предложенных изображений дети выбирают изображения памятников и скульптур города Лиды, рассказывают о них.

 

Ребенок 1: Курган Бессмертия посвящён памяти воинов, партизан, а также мирных жителей Лиды, которые погибли в годы Великой Отечественной войны.

Ребенок 2: Скульптура «Командировочный» расположена возле гостиницы «Лида». Представляет собой человека, сидящего на большом чемодане. В одной руке у него карта, а вторую он тянет в знак приветствия всем гостям нашего города.

В. Если вы сделали правильный выбор, то на обратной стороне карточки вы найдёте марку с изображением герба Лиды.

 

Дети проверяют карточки и прикрепляют их к карте.

 

 В. А знаете ли вы, что недалеко от Лиды есть и памятник природы – парк «Горни»? Хотите узнать, чем он знаменит и интересен? (Да.) Парк находится за городом. (Показывает на карте.) Чтобы туда попасть, необходимо преодолеть много препятствий. Вперёд!

 

Дети преодолевают полосу препятствий (3–4 раза):

  • «Узкая дорожка»: ходьба по рейке гимнастической скамейки (руки в стороны, спина прямая);
  • «Штурм вершины»: ходьба по наклонной доске на носках (руки в стороны);
  • «Не наступи на веточки»: ходьба приставным шагом вправо через гимнастические палки (руки на поясе);
  • «Горка»: перешагивание через набивные мячи (руки на поясе);
  • «Перепрыгни ручей»: прыжки в длину с места через 2 верёвки, разложенные параллельно на ширине 70 см;
  • «Дорожка»»: ходьба по координационной дорожке.

 

В. Вы хорошо справились с заданием.

 

На экране появляется изображение парка «Горни».

 

В. Посмотрите, как здесь красиво! Вы были в этом замечательном месте? Расскажите об этом. (Ответы детей.) Памятник природы парк «Горни» знаменит тем, что в нём насчитывается более 2000 редких деревьев и кустарников, а многим из них более ста лет. В парке есть своя пасека, желающие могут понаблюдать за жизнью пчёл сквозь стенки прозрачного улья. Здесь создан единственный в Беларуси лесной экологический образовательный центр, где ребята знакомятся с растительным и животным миром нашего края. Тут можно не только услышать голоса птиц и зверей, но и научиться их различать. Давайте и мы попробуем.

 

По очереди звучат голоса разных птиц и зверей, детям необходимо отгадать животных.

 

В. Думаю, что Джону обязательно стоит побывать в парке «Горни». Давайте отметим это место на карте.

 

Дети прикрепляют изображение парка «Горни» на карту.

 

В. Предлагаю сделать привал. В ваших рюкзачках вы найдёте карточки с изображением правил поведения в природе. Вам необходимо с помощью карандаша красного цвета отметить значком, что запрещено делать на природе.

 

Дети выполняют задание, объясняют свой выбор.

 

В. Посмотрите, сколько интересных мест в городе Лиде и его окрестностях. У нас получился настоящий путеводитель. Давайте его сфотографируем и отправим Джону. (Фотографирует карту.)

 

В. Думаю, что настало время возвращаться в детский сад. Предлагаю отправиться туда по короткому маршруту, который пролегает через реку Лидейка.

 

Игровое упражнение «Переправа». Двое взрослых натягивают канат. Дети поочередно на скейтборде передвигаются, держась за канат.

 

Раздаётся звук Skype.

 

Джон (в видеозаписи). Hello, ребята! Получил ваше сообщение. Большое спасибо! В вашем городе действительно много интересного. Я обязательно сюда приеду, чтобы увидеть всё своими глазами. А для вас у меня есть сюрприз, который вы найдёте за дверью. До свидания!

 

Воспитатель дошкольного образования находит за дверью посылочный ящик.

 

В. Ребята, посмотрите, эта посылка от нашего друга Джона из Нью-Йорка. Здесь написано: «Чтобы её открыть, нужно рассказать, что вам больше понравилось на занятии». (Ответы детей.) Спасибо, ребята, мы обязательно посетим с вами ещё много интересных мест нашего родного города и всей Беларуси.

 

Воспитатель дошкольного образования вместе с детьми открывают посылочный ящик и рассматривают сюрприз.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий