Ольга БОРИС,
учитель химии
ГУО «Средняя школа № 40 г. Гродно»
Форма проведения: комбинированный урок
Цель учебного занятия:
– планируется, что к окончанию урока учащиеся будут знать понятие «химическая реакция»; уметь называть признаки и условия химических реакций, объяснять отличие физических явлений от химических, проводить химический эксперимент.
Задачи воспитания и развития учащихся:
– способствовать развитию аналитического мышления, совершенствовать умения наблюдать, сравнивать, анализировать результаты, делать выводы;
– воспитывать умение вести диалог, работать в команде.
Оборудование: мультиборд, учебное пособие для 7-го кл. (под ред. И.Е.Шимановича, 2017 г.), демонстрационный набор веществ (1-я группа – медная (алюминиевая) проволока, лимонная кислота, сода, вода, химический стакан; 2-я группа – сахар, фарфоровая чашка, деревянная ступка, два химических стакана, сода, уксус; 3-я группа – ржавый гвоздь, химический стакан, марганцовка, вода), презентация:
https://drive.google.com/file/d/1z_jm_bz8UPSnNvTIG4aeqYY59v5FxAbQ/view?usp=sharing
Используемые технологии, методы, приемы обучения: ИКТ, самостоятельная работа, групповая работа, проведение демонстрационного опыта, заполнение таблицы, составление схем.
Используемые сервисы, сторонние ресурсы: youtu.be, сервисы Google, learningapps.org.
Все ссылки на внешние сервисы, разработку урока и презентацию доступны по QR-коду:
Ход урока
Чему учатся учащиеся |
Деятельность |
Деятельность |
Инструменты/ |
Хроно-метраж |
1 Организационный этап |
||||
Настраиваться на урок |
Проходят тест, по результатам которого разбиваются на группы. На столах у учащихся – демонстрационный набор веществ (учащиеся разбиты на группы по результатам определения типа темперамента: в каждой группе учащиеся разных типов темперамента) |
Здравствуйте ребята! Рада снова вас видеть! Желаю вам отличного настроения и успехов! |
https://forms.gle/zNtrb1tVhsbo6AoX8
|
2 мин |
2 Ориентировочно-мотивационный этап |
||||
Определять цели урока и план деятельности |
Повторяют определения понятий относительная молекулярная (формульная масса) масса, массовая доля химического элемента, единицы измерения, расчеты по формулам. Выполняют тестовые задания, пройдя по ссылке |
Повторяя домашнее задание (параграф 11 учебника), обратите внимание на термины, единицы измерения и расчеты величин
|
https://forms.gle/J7gfKorXLPcWoRdr7
|
17 мин
(12 мин) |
Записывают тему урока. В ходе совместной дискуссии, просмотра видеоролика составляют план урока |
Мы приступаем к изучению новой темы. Прочитайте высказывание Д.И.Менделеева. Как мы его можем применить к уроку? Прочитайте рассказ и посмотрите видео. Что вы будете знать и уметь к окончанию урока? Давайте составим наш план! |
Слайд 1–4 |
|
|
Отвечают на вопросы |
Фронтальные вопросы: – Мы часто сталкиваемся с понятием «явление». А что, на ваш, взгляд означает данное слово? – Что изучает химия? -Как мы выражаем состав вещества? – Что необходимо знать, чтобы записать химическую формулу? |
|
|
|
3 Операционно-познавательный этап |
||||
Проводить эксперименты в домашних условиях, анализировать результаты демонстрации, видео, рисунки |
Называют и объясняют те превращения, которые происходят с веществами, записывают на интерактивной доске слово «физические» или «химические» в схему: <–явления à Формулируют понятие «физические явления», записывают в тетрадь, и приводят свои примеры (1–2 примера) |
-Любые изменения, происходящие в природе, называются явлениями. – Какие это явления?
|
Интерактивная доска / Слайд 5, 6
|
15 мин |
Называют превращения, записывают на интерактивной доске слово «физические» или «химические» в схему: <–явления à Формулируют понятие «химические явления», записывают в тетрадь, приводят свои примеры (1–2 примера) |
Посмотрите видео и объясните, какие превращения происходят с веществами?
|
Интерактивная доска/Слайд 7,8.
|
||
Работа с учебником стр. 71–73, заполняют в тетради схему «Признаки химических реакций» и в презентации (1 учащийся у доски)
|
А как мы можем определить, что химическая реакция прошла?
|
Редактирование презентации/
Редактирование презентации /Слайд 10 |
||
Вспоминают просмотренные видео, |
Как вы думаете, что необходимо для того, чтобы химическая реакция началась?
|
https://drive.google.com/drive/folders/1Hhvotp-f4MRNmPlkWT8xmYYEJwqJDCxM?usp=sharing
|
||
Вспоминают правила работы с химическими веществами, пройдя по ссылке. Выполняют задания по группам |
А теперь ребята, вы сами попробуете себя в роли экспериментаторов. Все эти вещества есть у вас дома. Вспомним правила безопасного поведения при работе с химическими веществами? Приступаем к работе, выполняем опыты, результаты оформляем в тетради в виде таблицы, защищает 1 представитель из каждой команды |
Слайд 11–14
|
||
4 Физкультминутка |
||||
Переключаться с одного вида деятельности на другой |
Выполняют упражнения |
А теперь немного отдохнем, повернитесь к окну, выполните гимнастику для глаз (круговые вращения, посмотрите вдаль в окно |
|
1–2 мин |
5 Контрольно-коррекционный этап |
||||
Осознавать собственный уровень усвоения знаний (самоконтроль, коррекция, самооценка) |
Выполняют задания, выявляют ошибки, анализируют их причины |
Давайте немного поиграем! Соберите пазл, пройдя по ссылке. Организует деятельность по выявлению пробелов в знаниях
|
https://learningapps.org/display?v=pho3d2v7c21
|
5 мин |
6 Домашнее задание |
||||
Самоопределение на выполнение домашнего задания |
Записывают домашнее задание |
Комментирует домашнее задание |
Слайд 15 |
1 мин |
7 Рефлексия |
||||
Оценивают собственную деятельность и настроение |
Отвечают по цепочке |
Продолжите фразу |
Слайд 16 |
3 мин |