Явления физические и химические. Признаки и условия протекания химических реакций. Урок химии в 7-м классе

- 11:51Методичка, Химия. Сценарии

Ольга БОРИС,
учитель химии
ГУО «Средняя школа № 40 г. Гродно»

 

 

 

Форма проведения: комбинированный урок

Цель учебного занятия:

– планируется, что к окончанию урока учащиеся будут знать понятие «химическая реакция»; уметь называть признаки и условия химических реакций, объяснять отличие физических явлений от химических, проводить химический эксперимент.

 

Задачи воспитания и развития учащихся:

– способствовать развитию аналитического мышления, совершенствовать умения наблюдать, сравнивать, анализировать результаты, делать выводы;
– воспитывать умение вести диалог, работать в команде.

 

Оборудование: мультиборд, учебное пособие для 7-го кл. (под ред. И.Е.Шимановича, 2017 г.), демонстрационный набор веществ (1-я группа – медная (алюминиевая) проволока, лимонная кислота, сода, вода, химический стакан; 2-я группа – сахар, фарфоровая чашка, деревянная ступка, два химических стакана, сода, уксус; 3-я группа – ржавый гвоздь, химический стакан, марганцовка, вода), презентация:
 
https://drive.google.com/file/d/1z_jm_bz8UPSnNvTIG4aeqYY59v5FxAbQ/view?usp=sharing

 

Используемые технологии, методы, приемы обучения: ИКТ, самостоятельная работа, групповая работа, проведение демонстрационного опыта, заполнение таблицы, составление схем.

 

Используемые сервисы, сторонние ресурсы: youtu.be, сервисы Google, learningapps.org.

 

Все ссылки на внешние сервисы, разработку урока и презентацию доступны по QR-коду:

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Чему учатся учащиеся

Деятельность
учащихся

Деятельность
педагога

Инструменты/
ссылки
на сервисы

Хроно-метраж

1 Организационный этап

Настраиваться на урок

Проходят тест, по результатам которого разбиваются на группы.

На столах у учащихся – демонстрационный набор веществ (учащиеся разбиты на группы по результатам определения типа темперамента: в каждой группе учащиеся разных типов темперамента)

Здравствуйте ребята! Рада снова вас видеть! Желаю вам отличного настроения и успехов!

https://forms.gle/zNtrb1tVhsbo6AoX8

 

 

2 мин

2 Ориентировочно-мотивационный этап

Определять цели урока и план деятельности

Повторяют определения понятий относительная молекулярная (формульная масса) масса, массовая доля химического элемента, единицы измерения, расчеты по формулам. Выполняют тестовые задания, пройдя по ссылке

Повторяя домашнее задание (параграф 11 учебника), обратите внимание на термины, единицы измерения и расчеты величин

 

https://forms.gle/J7gfKorXLPcWoRdr7

 

17 мин

 

 

 

 

(12 мин)

Записывают тему урока. В ходе совместной дискуссии, просмотра видеоролика составляют план урока

Мы приступаем к изучению новой темы. Прочитайте высказывание Д.И.Менделеева. Как мы его можем применить к уроку? Прочитайте рассказ и посмотрите видео. Что вы будете знать и уметь к окончанию урока? Давайте составим наш план!

https://youtu.be/Pib9qT-pccI

 

Слайд 1–4

 

Отвечают на вопросы

Фронтальные вопросы:  

– Мы часто сталкиваемся с понятием «явление». А что, на ваш, взгляд означает данное слово?

– Что изучает химия?

-Как мы выражаем состав вещества?

– Что необходимо знать, чтобы записать химическую формулу?

 

 

3 Операционно-познавательный этап

Проводить эксперименты в домашних условиях, анализировать результаты демонстрации,  видео, рисунки

Называют и объясняют те превращения, которые происходят с веществами, записывают на интерактивной доске слово «физические» или «химические» в схему:        <–явления à    Формулируют понятие «физические явления», записывают в тетрадь, и приводят свои примеры (1–2 примера)

-Любые изменения, происходящие в природе, называются явлениями.

– Какие это явления?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная доска / Слайд 5, 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

Называют превращения, записывают на интерактивной доске слово «физические» или «химические» в схему:        <–явления à    Формулируют понятие «химические явления», записывают в тетрадь, приводят свои примеры (1–2 примера)

Посмотрите видео и объясните, какие превращения происходят с веществами?

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная доска/Слайд 7,8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником стр. 71–73, заполняют в тетради схему «Признаки химических реакций» и в презентации (1 учащийся у доски)

 

А как мы можем определить, что химическая реакция прошла?

 

 

 

Редактирование презентации/
Слайд 9.

 

Редактирование презентации /Слайд 10

Вспоминают просмотренные видео,
с помощью учебника
стр. 73–74 заполняют
в тетради схему «Условия протекания химических реакций» и в презентации (1 учащийся – у доски)

Как вы думаете, что необходимо для того, чтобы химическая реакция началась?

 

 

 

 

https://drive.google.com/drive/folders/1Hhvotp-f4MRNmPlkWT8xmYYEJwqJDCxM?usp=sharing

 

 

Вспоминают правила работы с химическими веществами, пройдя по ссылке. Выполняют задания по группам

А теперь ребята, вы сами попробуете себя в роли экспериментаторов. Все эти вещества есть у вас дома.

Вспомним правила безопасного поведения при работе с химическими веществами? Приступаем  к работе, выполняем опыты, результаты оформляем в тетради в виде таблицы, защищает 1 представитель из каждой команды

Слайд 11–14

 

4 Физкультминутка

Переключаться с одного вида деятельности на другой

Выполняют упражнения

А теперь немного отдохнем, повернитесь к окну, выполните гимнастику для глаз (круговые вращения, посмотрите вдаль в окно
и на предмет в классе, зажмурьте глаза),
каждое упражнение – по 5–6 раз

 

1–2 мин

5 Контрольно-коррекционный этап

Осознавать собственный уровень усвоения знаний (самоконтроль, коррекция, самооценка)

Выполняют задания, выявляют ошибки, анализируют их причины

Давайте немного поиграем! Соберите пазл, пройдя по ссылке. Организует деятельность по выявлению пробелов в знаниях

 

https://learningapps.org/display?v=pho3d2v7c21

 

5 мин

6 Домашнее задание

Самоопределение на выполнение домашнего задания

Записывают домашнее задание

Комментирует домашнее задание

Слайд 15

1 мин

7 Рефлексия

Оценивают собственную деятельность и настроение

Отвечают по цепочке

Продолжите фразу

Слайд 16

3 мин

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий