Тематическое планирование по образовательной области «музыкальное искусство» в адаптационной группе для воспитанников 2–3 лет. Разработка занятия “Давайте познакомимся»

- 11:01Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Светлана РАЙБЕ,
Музыкальный руководитель
ГУО «Яслисад № 14 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

 

 

 

Цель: Создать эмоциональное благополучие малышей с учётом их индивидуальных особенностей.

 

Занятие

Тема. Программные задачи

Репертуар

1

«Давайте познакомимся»

Программные задачи: выполнять основные танцевальные и образные движения под музыку; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; воспитывать желание взаимодействовать в процессе музыкальной деятельности со взрослыми

 

«Мяч», «Карусели», «Индивидуальная пляска», муз. Е.Макшанцевой

2

«Солнышко, посвети»

Программные задачи: формировать представления об образах песен (явления природы); развивать умения эмоционально откликаться на песню; воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками

 

«Солнышко», муз. Раухвергера,

Музыкальная игра «Дожджык» б.н.г., «Погуляем», муз. Е.Макшанцевой

3

«Греми, греми, погремушечка»

Программные задачи: формировать представление о детских музыкальных инструментах; развивать умения исследовать звуковые возможности детских музыкальных инструментов, слушать вокальные произведения; воспитывать интерес к музыке

 

«Пеўнік», муз. Ремизовской,

«Погремушка», муз. Антоновой, обр. Кишко, «Солнышко», муз. Раухвергера

4

«Петушок, приходи, солнышко разбуди»

Программные задачи: формировать представление об образах музыкальных произведений (животные, игрушки); развивать умения исполнять короткие импровизации, основанные на звукоподражании; воспитывать потребность в музыкальной деятельности

 

«Пеўнік», муз. Ремизовской,

«Солнышко», муз. Раухвергера,

«Чок да чок», муз. Е.Макшанцевой

 

 

Занятие 1. Давайте познакомимся

 

Программные задачи: формировать основные танцевальные и образные движения под музыку; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; воспитывать желание взаимодействовать в процессе музыкальной деятельности со взрослыми.

Материал и оборудование. Игрушка би-ба-бо Петрушка, мяч, обруч, музыкальный инструмент баян.

 

Ход занятия

 Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребятки! Какие все красивые, да ладные. Я к вам пришла не одна, а с дружком. (На руке у воспитателя игрушка би-ба-бо Петрушка). А вот и он!

 

Петрушка:

Здравствуйте, ребятишки,
девчонки и мальчишки!
Вот и я прибежал
и совсем не опоздал.
Надел шапку на макушку,
а зовут меня – Петрушка!

Вот у меня есть весёлый мяч! (показывает) Я хочу узнать, как ребяток зовут.

 

Музыкальный руководитель: Давайте, все сядем и покатаем мячик под музыку.

 

Петрушка: А как только я чьё имя пропою, тому мячик и покачу.

 

«Мяч на полу» муз. Е.Макшанцевой

 

Музыка: мелодия русской народной песни «Как у наших у ворот».

Дети сидят на ковре по кругу. Воспитатель даёт одному ребёнку мяч кладёт его перед ним (ноги немного расставлены).

 

Воспитатель поет:

Я ладошками стучу, я ладошками стучу,
Я ладошками стучу, мяч Наташе покачу!

 

Дети, сидящие на ковре, энергично ударяют ладошками по мячу в такт мелодии. На окончания музыки перекатывают мяч тому, чьё имя пропели в песне. Игра продолжается.

 

Музыкальный руководитель: А теперь, друзья, приглашаю я всех деток покататься на музыкальной карусели. Все скорей занимайте свои места.

 

«Карусели» муз. Е.Макшанцевой

 

Музыка: белорусская полька «Бульба».

 

Дети берутся за обруч правой рукой, приподнимая его над полом, левую руку отставляют в сторону. Начинают «кататься» – медленно идут друг за другом на полной ступне.

 

Воспитатель поет:

Завертелись карусели
И помчались с ветерком.
Поначалу еле-еле,
А потом бегом, бегом!

 

Дети легко и весело потихоньку бегут, продолжая держаться за обруч (на весь проигрыш поют: «Ля-ля-ля»). С окончанием музыки «карусели» останавливаются. Затем, взявшись за обруч левой рукой, «катаются» в другую сторону.

 

Петрушка:

Я Петрушка, молодец!
На макушке бубенец.
Позабавлю, насмешу,
Выйду, выйду, попляшу!

 

«Индивидуальная пляска» муз. Е.Макшанцевой

 

Музыка: мелодия русской народной песни «Как у наших у ворот». Педагог подходит к сидящим детям, вытянув руки ладонями вверх, подходит к тому ребёнку, имя которого было пропето.

 

Воспитатель поет:

Я к Серёже подойду,
Я ладошки покажу.
Я Серёжу приглашу
И с Серёжей попляшу.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Я Серёжу приглашу
И с Серёжей попляшу!

 

Поплясав, хвалят ребёнка и побуждают его самостоятельно сесть на место. Затем приглашают следующего ребёнка.

 

Музыкальный руководитель: Как вы хорошо плясали, вместе с нами играли, но нам пора с Петрушкой идти к другим ребяткам.

 

Воспитатель: Давайте скажем все: «Приходите ещё!»

 

Дети: Приходите ещё!

 

Музыкальный руководитель: До свидания!

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий