Все профессии важны. Занятие по образовательной области «Ребенок и общество» для детей старшей группы (5–6 лет)

- 17:40Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Чеслава БОРИСЕВИЧ,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Яслисад № 14 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

 

 

Программные задачи:

– формировать представления: о профессиях людей, создающих предметы рукотворного мира, их инвентаре, личностных качествах человека-труженика; о предприятиях Беларуси по производству обуви; 
– развивать: представления детей о предметах рукотворного мира; внимание, память, мышление;
– воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Материал и оборудование: карточки для дидактической игры «Третий лишний», «Инструменты для обувщика», «История возникновения обуви», «Волшебная баночка» для слов, коробка с сюрпризом, «Мини-музей», презентация, мультимедийная установка.

Предварительная работа: рассматривание дидактических карточек, рисунков; разучивание пословиц, стихов, чтение сказки Ш.Перро «Кот в сапогах».

Презентация. Все профессии важны. 

 

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга.

Дети:

Доброе утро солнцу и птицам! 
Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. У нас должен быть гость, но что-то я его не вижу.

Стук в дверь, заходит Кот в сапогах.

Кот в сапогах: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй! Ребята, к нам в гости пришел Кот в сапогах. Проходи, мы тебя очень рады видеть!

Кот в сапогах идет хромая.

Воспитатель: Что с тобой случилось, чего ты хромаешь?

Кот в сапогах:  Да вот, идти не могу, лапки болят!

Воспитатель: Путь из сказки к нам не близкий! Да у тебя, наверное, на лапках мозоли. 

Кот в сапогах:  Может быть. Я к вам так спешил! Хотел похвастаться. Я научился играть в футбол! Посмотрите, какой у меня мяч! 

Воспитатель: А в какой ты обуви учился играть?

Кот в сапогах:  Как в какой? В сапогах! Целое лето тренировался!

Воспитатель: Вот теперь понятно, почему болят твои лапки. Кто же учится в футбол играть в сапогах, да еще летом?

Кот в сапогах:  Так у нас в сказке другой обуви и нет.

Воспитатель: Ну, это у вас в сказках! Есть очень много разной обуви.

Воспитатель: Мы тебя приглашаем в мини-музей обуви.

 

Ребята, давайте расскажем Коту в сапогах, какая есть обувь и когда ее нужно носить. А что это случилось в нашем музее? Здесь, явно, кто-то побывал! Куда исчезли экспонаты с выставки? Ребята, что же нам делать? (Высказывания детей).

Нужно восстановить выставку, вернуть на свое место обувь.

На первой полке у нас стояла зимняя обувь. (Дети подходят к столу, находят предметы зимней обуви, называют и ставят на место. Затем предметы демисезонной обуви, летней, спортивной).

А чтобы Кот лучше запомнил, давайте мы с вами поиграем в игру «Третий лишний». Нужно назвать предметы обуви, найти лишний среди них и объяснить, почему вы считаете его лишним.

 

Дидактическая игра « Третий лишний»

Кеды, тапочки, кроссовки.
Сапоги, ботинки, босоножки.
Сапоги зимние, сапоги резиновые, валенки. 
Туфли, босоножки, кеды.
Сапоги зимние для мальчика, сапоги зимние для девочки, зимние ботинки.
Туфли женские, босоножки женские, туфли мужские.

Кот в сапогах:  Спасибо вам! Теперь я знаю, какую обувь и когда мне нужно носить, чтобы быть здоровым. Ой, ребята, я вспомнил! В моем доме на чердаке я видел деревянные башмаки.

Воспитатель: Ничего удивительного! Такую обувь носили очень давно. 

Воспитатель: Мы знаем, что раньше обуви не было, люди ходили босиком.

Как вы думаете, босиком было ходить удобно? Почему? (Ответы детей)

Тогда люди решили сделать обувь из дерева. Как вы думаете, а в таких башмаках удобно было ходить? Почему? (Ответы детей). Потом сплели лапти из бересты. Они были удобные, легкие.

 

Физминутка

Вот ботинки для Маринки. Наклон
Не ботинки, а картинки,Выставляют ножки
Чтобы в них гулять ходить Идут
Бегать, прыгать и шалить
Это тапки для Антошки, Наклон
Чтобы в них не мерзли ножки. Грозят
Топ-топ-топотушки,
Что за тапки! Как игрушки! Выставляют ногу, рука вверх

Кот в сапогах:  Да! Мои сапоги лучше!

Воспитатель: Я не спорю! Но посмотри на свои сапоги! Подошва-то отклеилась! Доигрался в футбол!

Кот в сапогах:  И что же мне делать?

Дети: Нужно отремонтировать.

Кот в сапогах:  А я не умею.

Воспитатель: Ребята, человек какой профессии занимается ремонтом обуви и может помочь Коту?

Дети: Обувщик.

Воспитатель: Как называется место, где работает обувщик, который чинит обувь?

Дети: Обувщик работает в мастерской по ремонту обуви. (Выставляется картина).

Воспитатель: Какую работу он выполняет?

Дети: Обувщик приклеивает и меняет подошву, вырезает и приклеивает заплатки, меняет молнии, собачку на молнии, может пришить новую липучку, прибить каблук, поставить новую набойку, покрасить туфли. Умеет шить обувь.

Воспитатель: Как вы думаете, чинить обувь легко? Но обувщик по ремонту обуви мастер на все руки. Он всем нам помогает.

Дети:

Мастер, мастер! Помоги! 
Прохудились сапоги! 
Забивай покрепче гвозди,
Мы пойдем сегодня в гости.

Мастер в руки обувь взял,
Молоточком постучал, 
Здесь зашил, а там подклеил
И обратно их отдал.

Режет, клеит, зашивает.
Всех людей он обувает.
Из-под добрых этих рук
Только слышно: « Тук, тук, тук!»

 

Воспитатель: Так кто поможет Коту починить обувь?

Кот в сапогах:  Я подумал, и решил открыть в сказочной стране свою мастерскую по ремонту обуви.

Воспитатель: Знаешь, Кот, хорошая идея. Будут приходить к тебе за помощью герои из всех сказок. Только тебе понадобятся инструменты.

Кот в сапогах:  А я как-то про это не подумал! А где же их взять? 

Воспитатель: А мы тебе подарим. У нас есть магазин инструментов. В нашем магазине сегодня акция. Можно приобрести любой инструмент бесплатно. Ребята, выберите нужный инструмент. Расскажите Коту, для чего он нужен.

 

Игра «Магазин инструментов»

На столе лежат: ножницы, нитки, иголка, швейная машинка, гвозди, плоскогубцы, сапожный нож, отвертка, шило, клей и другие инструменты.

Дети выбирают нужные инструменты, называют и рассказывают Коту, для чего они нужны

Кот в сапогах:  Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Знаешь, Кот, а не каждый может стать хорошим обувщиком. Обувщик обладает определенными качествами. Вот ты, Кот, знаешь, каким должен быть обувщик? А ребята знают. Чтобы слова не растерялись, мы их сложим в волшебную баночку и тебе подарим.

Трудолюбивый, аккуратный, ответственный, внимательный, старательный, ловкий, умный, терпеливый, знающий, приветливый

Кот в сапогах:  У вас очень много разной обуви. А разве может один человек сделать столько обуви?

Воспитатель: Ребята, где изготавливают обувь?

Дети: Обувь делают на обувной фабрике.

Воспитатель: Кто знает название фабрики, которая находится в городе Минске?

Дети: Обувная фабрика «Марко».

Воспитатель: Вы хотели бы посмотреть, как делают обувь на фабрике?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, отправляемся! Поедем на поезде.

Дети цепляются друг за друга и «приезжают» в город Минск на обувную фабрику «Марко», которая изображена на мультимедийной установке.

 

Слайд 1

Это здание обувной фабрики. Видите, какое оно большое, красивое!

Слайд 2

А это кабинет, где начинается работа над моделью обуви. Что вы видите? (Компьютер, а на мониторе нарисована обувь). Как вы думаете, какая у человека профессия, который здесь работает? (Дизайнер обуви). Он первым начинает работу над моделью обуви. Мастер по этому рисунку сделает выкройку. И отдаст раскройщику.

Слайд 3

Раскройщик по этим выкройкам вырезает детали для верха будущей обуви. Помогает ему в этом пресс. Когда вырежут все детали, их отправят в швейный цех.

Слайд 4

Здесь детали сшивают между собой. Получается верх обуви.

Слайд 5

Верх обуви сделали. Натянули на специальные колодки и приклеили стельку.

Слайды 6, 7

Можно приклеивать подошву.

Слайд 8

Контролер проверяет, хорошо ли все сделано. Представляете, сколько людей трудится на фабрике, чтобы пошить красивую, удобную обувь для взрослых и детей. Мы с вами должны относиться к обуви бережно. Ведь это труд многих людей.

 

Воспитатель: Как нужно относиться к обуви, чтобы она прослужила нам долго?

Дети: Мы должны аккуратно ее носить. А еще за обувью нужно ухаживать: мыть, чистить, сушить.

Кот в сапогах:  Спасибо вам, ребята! Я много интересного и полезного узнал об обуви и людях, которые создают ее, чинят. О том, как нужно о ней заботиться. Мне пора с вами прощаться. 

Воспитатель: Подожди, Кот! Вот тебе еще один подарок, кроссовки, которые сделали на обувной фабрике «Марко». В них и будешь теперь заниматься спортом. 

Кот в сапогах:  Ну, спасибо вам, ребята, за подарки! Порадовали вы меня! До свидания!

Воспитатель: Ребята, о какой профессии мы рассказали Коту? Что подарили ему? На какой фабрике побывали? (Ответы детей).

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий