Путешествие по сказкам. Литературный утренник для детей средней группы

- 16:41Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Наталия ЖУЛИНСКАЯ,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Ясли-сад № 12 г. Новогрудка»,
Гродненская область

 

 

Программные задачи:

– активизировать представления детей о русских народных сказках;
– способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;
– создавать условия для угадывания персонажа сказки и названия сказки по описанию;
– развивать умение выделять особенности структуры повествования (начало, концовка, повторы);
– способствовать умению последовательно пересказывать небольшую по объёму сказку;
– воспитывать интерес к искусству слова.

Предварительная работа

1. Чтение русских народных сказок.
2. Изготовление лэпбука «В гостях у сказки».
3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
4. Разгадывание загадок.
5. Дидактические игры «Сложи сказку по картинкам», «Расскажи сказку», «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Демонстрационный материал

1. Волшебный клубочек, яблонька с загадками, сказочный домик.
2. Иллюстрации к русским народным сказкам.
3. Картинки к сказке «Петушок и бобовое зёрнышко».

 

Ход утренника

Заходят дети в зал.
Звучит музыка «В гостях у сказки». Сказочница встречает детей.

СказочницаЗдравствуйте, дети! Проходите. Зовут меня Сказочница. Я очень рада вас видеть! Ребята, а какое у вас настроение? Как без слов можно подарить свое хорошее настроение другим людям? (Нужно улыбнуться).

Сказочница:

Ты мой друг и я твой друг.
Становитесь, дети, в круг (дети становятся в круг).
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.      
Улыбнемся мы гостям
Здравствуйте, мы скажем вам (все вместе).

Дети садятся на стульчики.

Сказочница: Ребята, а вы любите сказки? (Да).

Сказки любят все на свете
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.

А вы знаете, что в давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток, взрослые стали придумывать для них сказки.

Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали «из уст в уста». А эти детки – своим детям. Ребята, с каких слов начинаются сказки?

Дети: Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.

Сказочница: Ребята, я предлагаю вам, отправиться в страну сказок. А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам. Ну-ка глазки закрывайте.

В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем, сказке «Заходи»!  

В это время выставляется яблонька.

Сказочница: Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке. Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками. Если вы правильно отгадаете, то картинка из сказки появится на экране телевизора.

Задание «Загадки по сказкам»

1. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
     («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

2. Сидит в корзинке девочка,
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. …
     («Маша и медведь»).  

3. Кот, петух, баран, свинья.
В лес отправились друзья,
Там и поселились.
Жили дружно, веселились,
Не боялись никого,
Даже волка самого.
     («Зимовье зверей»). 

4. Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать.
Он так торопился,
Бедный, подавился.
     («Петушок и бобовое зернышко»).  

5. Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку?
     («Гуси-лебеди»).  

Сказочница: Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается. Закрывайте глаза.

В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем, сказке «Заходи»!  

 

В это время выставляется сказочный домик.

 

Клубок привел нас с вами к странной избушке. Кто же там живёт?            

 

Звучит музыка. Появляется Баба Яга, танцует.

 

Баба Яга: Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю. (Показывает книгу). Хотите, расскажу. А нет, лучше я проверю, хорошо ли вы знаете сказки. Тут вот у меня иллюстрации к сказкам есть, ну а вы мне сказку назовите.

 

Игра “Хорошо ли вы знаете сказки”

Баба Яга показывает иллюстрации, по иллюстрациям дети называют сказки: «Жихарка», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка сестричка и серый волк», «Кот, петух и лиса», «Царевна лягушка», «Бычок смоляной бочок».

Баба Яга: Ну и молодцы! Хорошо сказки знаете.

Сказочница: Ну что ж, Баба Яга, ты совсем уж и не злая. Потанцуй с ребятами.

 

Танец с элементами логоритмики «Бабка Ёжка выгляни в окошко».

(Дети становятся в круг, в середине Баба Яга показывает движения, дети повторяют).

 

Баба Яга: Ох, устала я, присяду, отдохну немножк

Сказочница: Садись, садись, Баба Яга, отдохни. Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру.

 

Игра «Расскажи-ка»

Дети стоят в кругу, передают под музыку волшебную палочку, музыка смолкает, у кого палочка, тот и отвечает.

1. Какими словами звала лиса петушка выглянуть в окошко?

(Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко –
Дам тебе горошку).

2. Как плакал козлёночек на берегу?

(Алёнушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!)

3. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
(Не садись на пенёк, не ешь пирожок неси бабушке, неси дедушке).

4. Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
(Ловись, рыбка большая и маленькая).

5. Как Снегурушка плакала, когда заблудилась в лесу?

(Ay, ay, Снегурушка!
Ay, ay, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманили – покинули!)

6. Что сказала лиса козлу, когда в колодце сидела?
(Да вот отдыхаю. Наверху-то жарко, а тут и прохладно и водицы холодненькой сколько хочешь).

 

Баба Яга: Молодцы, ребята!

Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказку всю мою он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.

(Смотрит в корзину, и достаёт картинки сказки «Петушок и бобовое зернышко». Помогите собрать сказку).

 

Игра «Собери сказку»

Дети собирают из картинок и пересказывают сказку «Петушок и бобовое зернышко».

Баба Яга: Ну, молодцы! (Смотрит в мешок).

Сказочница: Что у тебя ещё случилось, Баба Яга?

Баба Яга: В своем лесу я нашла мешок с предметами, но не знаю, чьи они, и откуда, может из сказки какой (достаёт из мешка, выкладывает на стол).

Сказочница: Ну, что, ребята, поможем Бабе Яге найти хозяев этих предметов? 

1. Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди».
2. Репка – «Репка».
3. Яблоко – «Гуси-лебеди».
4. Три ложки – «Три медведя».
5. Яйцо – «Курочка Ряба».
6. Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк». 

Баба Яга: молодцы ребятки, спасибо огромное.

Сказочница: Баба Яга, ты нас позабавила, а наши ребята приготовили тебе сюрприз.

Баба Яга: Какой?

Сказочница: садись, смотри.

 

Инсценировка сказки «Лиса, заяц и петух»

Баба Яга: (после слов медведя Баба Яга останавливает сказку). Знаю, знаю, пришла коза и выгнала лису.

Сказочница: Разве так, ребята?

Дети: Нет.

Баба Яга: А забыла, мышка прибежала хвостиком махнула и лиса убежала.

Дети: Нет. (Дети заканчивают сказку).

Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете, я хочу подарить вам новую книгу со сказками, а мне пора прощаться с вами. До новых встреч в стране Сказок!

Сказочница: Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. А какими словами заканчиваются сказки? (Стали жить, поживать, да добра наживать; Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец). 

Сказочница: Где же наш волшебный клубок? Катись, волшебный клубок, прямо к дому, на порог! … Ну вот, мы в детском саду. Порадовали вы меня сегодня, спасибо вам, ребята! Поблагодарить вас хочу, и угостить сладостями (преподносит сладости). До свидания, дети! До новых встреч в стране Сказок!

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий