Проект оздоровительного лагеря «3D» в режиме лето-онлайн

- 17:15Проекты

Автор рассказывает об особенностях организации пришкольного оздоровительного лагеря и эффективных формах работы с учащимися в условиях онлайн- и офлайн-форматов.

 

 

Надежда ШИШКО,
директор оздоровительного лагеря «3D»,
учитель начальных классов
ГУО «Средняя школа № 41 Гродно»

 

 

В этом году впервые в Гродно работал пришкольный оздоровительный лагерь «3D» в новом, непривычном для многих формате – онлайн. Кроме того, лагерь проходил и в привычном, очном формате. Организован он был на базе средней школы № 41 Гродно. Единая тема – «Заочное путешествие по Гродненской области за 18 дней».

Идея онлайн-проекта возникла благодаря республиканской акции «Мечты рождаются – мечты сбываются!», в рамках которой проходит дистанционный фестиваль «Лето онлайн». Цель фестиваля – активизация деятельности воспитательно-оздоровительных учреждений образования по использованию современных информационно-коммуникационных технологий и различных форм сетевого взаимодействия. Программа онлайн-проекта была направлена на оздоровление и привлечение детей к активным, организованным формам отдыха, а также на организацию оздоровительно-воспитательной деятельности через модель очного и дистанционного взаимодействия.

После детального изучения интернет-пространства и его возможностей было принято решение о создании онлайн-страничек с учетом разных возрастных категорий: для родителей в Instagram, для детей в TikTok, для педагогов – методическая копилка VK. Таким образом, лагерь обеспечил максимальную открытость системы отдыха и оздоровления, освещая общелагерные события, мероприятия города и страны, а также закулисную жизнь и экскурсионную деятельность.

При составлении программы руководители проекта стремились учесть традиции и возможности коллектива, уровень педагогической подготовки, а также опыт, накопленный другими лагерными сменами. Программа по своей направленности является комплексной, т.к. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей. 

Каждый день был насыщенным и не похожим на предыдущий. Коллектив обеспечил максимально благоприятные условия для развития творческого, духовного развития детей, занятий музыкой, спортом, туризмом, гражданско-патриотическим воспитанием. Спектр мероприятий был невероятно широк. Убедиться в этом можно было, просканировав «яблоки» с QR-кодами, на которых разместился план воспитательной работы проекта.

С первых дней проявился интерес и вовлеченность не только у 68 воспитанников лагеря «3D» в возрасте 6–12 лет, но и у жителей города Гродно и Гродненской области. В сети ребята и их родители знакомились с отрядами, воспитателями, поварами, охотно оставляли комментарии, подключались к жизни лагеря. Это свидетельствовало о том, что коллектив пришкольного лагеря движется в верном направлении и нетрадиционная модель организации оздоровления и воспитания детей использована на смене с максимальной эффективностью.

Абсолютно каждый ребенок мог попасть в ряды онлайн-воспитанников. Достаточно было просто принять участие в мероприятиях проекта, которые транслировались онлайн. Конкурсы были предложены по самым различным направлениям.

Так, например, любителей спорта ждал челлендж «Мои спортивные достижения»; те, кому нравится мастерить и изготавливать поделки, смогли поучаствовать в конкурсе «Я творю!». В фоточелленджах «Счастливое лето –2022» и «Копилка добрых дел лета – 2022» ребята отправляли свои позитивные, солнечные снимки. Сторонники ЗОЖ присылали видеозарядки и свой рацион питания на день.

В сети кураторы проекта рассказывали про организационные моменты, делились шпаргалкой для сбора необходимых вещей в лагерь, освятили особенности работы лагеря «3D».

Еще до открытия смены дети и родители узнали, что талисманом удачи проекта станет цветик-многоцветик. Это цветок в виде разноцветной ромашки, каждый лепесток которой посвящен определенному городу Гродненской области и конкретному цвету. Цветная ромашка находилась на главном стенде лагеря и в сети с постом-описанием, а ее мини-версии – в каждом отряде. Дети отрывали лепесток и заранее готовили одежду на следующий день. Ведь за цветные совпадения в одежде с лепестком дня можно было заработать 3d-коин – валюту лагеря, самую желанную награду, которую ребята получали и за активное участие, и за добрые и ответственные поступки.

На протяжении смены дети обменивали заработанные 3d-коины на сертификаты «Исполнение желания», «Тату аквагрим», «Селфи с директором проекта», «Дополнительное время в мобильном телефоне».

Маленькие предприниматели лагеря в игровой форме изучили важность экономики для общества, у ребят формировалось правильное отношение к деньгам. Финансовая грамотность помогла воспитанникам лагеря «3D» стать более уверенными, серьезными и предприимчивыми.

На онлайн-страничках организаторы проекта сообщали об участии воспитанников лагеря в областной волонтерской акции «Очистим мир от пластика», где онлайн-подписчики смогли узнать о пользе переработки использованного, ненужного пластика. Посредством Instagram все желающие были приглашены к участию в акции. Ведь это отличная возможность сделать наш край ещё чище и красивее.

Положительные отзывы получила онлайн-рубрика «Вопрос – ответ», где в течение дня родители могли задавать волнующие их вопросы относительно работы лагеря, вносить свои пожелания и предложения. Наибольший интерес у детей и родителей вызвала рубрика «Выбираем блюдо дня». Воспитанники лагеря после приёма пищи голосовали в «Уголке юного дегустатора», а в сети тем временем проходило онлайн-голосование.

По окончании смены воспитанники лагеря очного и дистанционного формата получили грамоты и награды. Самые активные онлайн-ребята были приглашены на торжественный концерт и праздничную дискотеку.

Благодаря обилию интернет-ресурсов и новым открывшимся для нас возможностям деятельность онлайн-лагеря «3D» была наполнена яркими моментами и неповторимыми событиями, которые сохранит книга «Летопись воспоминаний лагеря «3D». Дети и родители оценили современный подход в подаче информации и с нетерпением ждут новых встреч в онлайн-лагере «3D».

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий