Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с состоянием общего недоразвития речи ІІІ уровня

- 16:45Коррекционная педагогика. Сценарии коррекционных уроков, Методичка

Анастасия БОРОДИЧ,
Учитель-дефектолог
ГУО «Средняя школа № 124 г. Минска»

 

 

 

Тема: Овощи.

Задачи:

– закрепить умение различать овощи по внешним признакам;
– закрепить умение образовывать множественное число существительного на материале предметных картинок «Овощи»;
– формировать умение различать предлоги на, под, за, с;
– формировать умение образовывать родительный падеж единственного числа;
– формировать умение составлять рассказ описание по образцу.

Оборудование: предметные картинки (морковь, картофель, огурец, помидор, перец), картинка корзины, схема рассказа-описания.

 

Ход занятия

I Организационный момент

 Здравствуй! Посмотри, что у меня есть для тебя. Давай посмотрим, что там?

 II Основная часть

 2.1 Игра «Что в конверте?»

– Перед тобой конверт, давай мы его откроем и посмотрим что там. (В конверте находятся изображения овощей).

– Возьми картинку и назови, что это? Что это – огурец? А это – морковка? И так далее (ребёнок называет, что видит). Как мы все это называем? (Овощи).

2.2 Игра «Один – много»

– Это корзинка, сюда мы будем складывать наши овощи. Посмотри на картинку, мне – огурец, а тебе – огурцы, помидоры, перцы и т.д. (ребёнок называет и складывает в корзинку).

2.3 Игра «Где лежит?»

Логопед прячет картинку овоща за спину, под стол. Ребёнок называет, где лежит овощ.

Например: Помидор лежит на столе (под столом, за столом, и т.д.).

2.4 Физминутка

Игра с мячом. У логопеда – овощ (слово в единственном числе). Задаём вопрос ребёнку, кидаем мяч. Ребёнок возвращает мяч, отвечая таким образом, чтобы было образовано множественное число.

У меня один огурец – а у тебя много чего? – огурцов;

у меня один баклажан – много баклажанов;

у меня одна морковь – много моркови;

у меня один кабачок – много кабачков;

у меня одна редиска – много редиски.

2.5 Игра «Чего не стало?»

– Посмотри на картинки, запомни их. Я сейчас одну заберу, а ты скажешь, чего тут не хватает? Лежит: лук, морковка, огурец. Чего не стало? (Нет морковки). Молодец! Теперь поменяем: всё то же самое лежит (уберём лук): Чего не стало? (Лука). Правильно!

2.6 Игра «Спрячь, положи»

Логопед дает ребёнку инструкцию: спрячь помидор под стол, за стол, положи на стол. Ребенок должен выполнить действия.

2.7 Рассказ про овощ

– Есть схема описания, давай рассмотрим. Что нам нужно сказать, чтобы рассказать, что это (помидор). Опиши цвет овоща. (Он красный). Посмотрим на форму овоща. Какой он? (Помидор круглой формы). Какой овощ на вкус? (Помидор на вкус сочный, мягкий, спелый, сладкий). Где растёт? (На грядке). Какой на ощупь? (Помидор гладкий, тяжёлый). Что мы можем приготовить из него? (Мы можем приготовить салат и сок из помидора).

Таким образом ребенок описывает другие овощи.

– А сейчас самостоятельно расскажи, что у нас с тобой получилось. Молодец!

 III Итог занятия

 – Что ты запомнил, о каких овощах мы говорили? (Ребенок перечисляет все, что запомнил)

– Спасибо, ты хорошо работал.

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий