Кто пришёл к нам в гости. Конспект музыкального занятия для детей 3–4 лет

- 10:10Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Сценарий музыкального занятия для детей 3–4 лет.

Юлия ЯНКОВСКАЯ,
музыкальный руководитель
ГУО «Сморгонский дошкольный центр развития ребенка»,
Гродненская область

 

Программные задачи:

– формировать у детей представление о способах песенного импровизирования, звукоподражания;
– формировать умение применять способы восприятия музыки и передачи характерных особенностей музыкального образа мимикой, движениями;
– различать свойства музыкальных звуков (высоко, низко), тембры музыкальных инструментов. 

Материал и оборудование: кокошник «Собака»; фотографии лягушки, собаки, кота, петуха и птички, расположенных на ступеньках; музыкальные инструменты по количеству детей (бубны, ложки, маракасы); звукозаписи: «Марш» Е.Гнесиной, «Птичка» муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найденовой, «Барбос и птички» Л.Хисматуллиной, «Жабка прыгает» В.Герчик.

 

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал под бодрый «Марш» Е.Гнесиной и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!)

Музыкальный руководитель: Посмотрите, кто пришёл к нам сегодня в гости? (Лягушка, собака, кот, петух, птичка)

Музыкальный руководитель: Давайте с ними также поздороваемся! Здравствуйте, лягушата! (ква, ква, ква), … щенята (гав, гав, гав)

Музыкальный руководитель: Посмотрите внимательно, как расположены наши гости? (На ступеньках) Как вы думаете, почему на нижней ступеньке находится лягушка, а на самой верхней – воробей? (По звучанию, окраске их голосов)

Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами также будем подниматься по ступенькам, только голосом (от ре до ля первой октавы, D-dur):

Ре – ква, ква, ква…

Ми – гав, гав, гав…

Фа-диез – мяу, мяу, мяу…

Соль – ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку…

Ля – чик, чи-рик, чик, чи-рик…

Музыкальный руководитель: Послушайте песенку «Птичка» (муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найденовой) и скажите, о чем она? (Ответы детей). Давайте попробуем петь вместе со мной. Молодцы! Продолжим её изучать на следующем занятии.

Музыкальный руководитель: А сейчас мы поиграем в песню-игру «Барбос и птички» (Л.Хисматуллина) (Мальчик с кокошником – Барбос, остальные дети – птички).

Музыкальный руководитель: Как разговаривает лягушка, мы уже знаем, а как она передвигается? (Прыгает) Сейчас мы с вами отправимся на полянку и попрыгаем как маленькие жабки.

«Жабка прыгает» В.Герчик.

Музыкальный руководитель: Какие хорошие жабки у нас получились! Все старались, молодцы! Посмотрите, что у нас на столе? (Музыкальные инструменты). Какие здесь есть музыкальные инструменты? (Бубен, ложки, маракасы). Какие это инструменты? (Шумовые). Берите инструменты, будем играть («Петушок» муз. В.Витлина). Какие вы молодцы! Как хорошо вы играете!

Музыкальный руководитель: Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? Что вы хотели бы повторить на следующем занятии? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: наша занятие подошло к концу, до свиданья, дети! (До свидания)

Под звуки марша воспитанники выходят из музыкального зала.

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий