Использование мобильных квестов для развития речевой компетенции учащихся

- 14:17Иностранный язык. Материалы к урокам, Методичка

Использование мобильных квестов для развития речевой компетенции учащихся

Екатерина УЛАСЕВИЧ,
учитель английского языка
ГУО «Средняя школа № 3 г. Новогрудка»,
Гродненская область

 

 

Для создания мобильного квеста необходимо зарегистрироваться на сайте en.actionbound.com и создать свою игру. В задания можно включить викторины с множественным выбором ответа и миссии, в которых учащиеся должны выполнить какое-то задание и в качестве отчета сделать фото, снять видео (до 30 сек), записать на диктофон или ввести правильный ответ.

Примеры заданий в Приложение 1

 

Когда работа над заданиями и миссиями окончена и открыт доступ участникам, то квесту присваивается QR-код, с помощью которого учащиеся заходят в игру, скачав на мобильный телефон приложение Actionbound.

Перед началом создания квест-игры на сайте я определяюсь с выбором темы и местом урока в данной теме. Как правило, я разрабатываю учебное занятие с использованием квеста в качестве обобщения темы, и оно является последним в цепи уроков. Так как к концу изучения темы учащиеся владеют лексическим и грамматическим материалом по выбранной теме, они могут использовать эти знания во всех видах речевой деятельности для решения проблемной задачи, которая и стоит перед учащимися во время квест-игры.

После выбора темы необходимо поставить цель, продумать задачи для достижения главной цели, а затем приступить к придумыванию сюжета игры и ролей для участников квеста. Как показала практика использования такого рода игры на учебных занятиях, наиболее увлекательными и нацеленными на поиск решения проблемы являются следующие сюжеты:

– Детективное агентство
– Школа магии и волшебства Хогвартс.

 

Детективное агентство. При таком сюжете учащиеся играют роль детективов, которым поручено расследование какого-то преступления. Как правило, такой квест начинается с письма/сообщения или аудиозаписи, в которой потерпевшая сторона обращается за помощью в расследовании преступления или поиске чего-то похищенного. Например, по такому сценарию в 7-м классе по теме «Лондон и другие города Британии» был проведен квест по поиску короны Королевы, которая была похищена накануне. Две команды детективов участвовали в расследовании. В поисках короны детективы исследовали Лондон и показали свои знания достопримечательностей. Далее получили подсказку от анонима о том, что корона находится в другом городе, определили этот город по ранее изученным фактам о нем и привлекли к расследованию полицию этого города. В итоге, корона была найдена, детективы написали отчет о расследовании в Королевство и получили благодарность от самой Королевы.

Сценарий в Приложение 2  

 

Школа магии и волшебства Хогвартс. Учащиеся играют роль магов и волшебников, которым поручено задание расколдовать или наоборот заколдовать что-то или кого-то, но для этого им необходимо добыть волшебный эликсир или собрать волшебное заклинание. По подобному сценарию был разработан и проведен квест в 8-м классе по теме «Календарь белорусских и британских праздников». К магам обратилась школьница из Беларуси, которая учится в Соединенном Королевстве, с просьбой расколдовать людей, которые забыли об одном из своих самых любимых праздников. Девочка тоже не помнит название праздника, но знает, что раньше его праздновали как в Беларуси, так и в Британии, так как она нашла фото, где отмечала этот праздник в обеих странах. Магам пришлось исследовать календарь и искать общие праздники двух стран, затем исследовать страницы пользователей Facebook, чтобы выяснить, какие праздники люди праздновали в ближайшее время, а какие нет. Всё оказалось очень запутанно, но маги выяснили, что ведьма стерла из памяти людей празднование их дней рождения. Группы магов нашли волшебное заклинание, вернули в память людей любимый праздник и напомнили им о том, как его праздновать.

Сценарий в Приложение 3

 

Также в некоторых квестах участники отправляются на поиски сокровищ в роли пиратов Карибского моря; являются охотниками за привидениями, которые исследуют комнаты старого дома, в каждой из комнат которого их ждёт задание с подсказкой о месте нахождения привидения; оказываются запертыми в темнице, выбраться из которой поможет ключ, который необходимо добыть при выполнении ряда заданий и др.

После того как придуман сюжет, поставлена проблемная задача, нужно продумать количество учащихся в каждой команде. Оптимальное количество участников для этой игры, на мой взгляд, – 3–4 человека. В каждой команде должен быть 1 мобильный телефон с доступом в интернет и установленным приложением Actionbound (это заранее оговаривается с участниками).

Далее приступаю к заданиям (миссиям) квеста. Так как главной целью использования квест-технологии для меня является развитие речевой компетенции учащихся, то каждая квест-игра содержит задания на развитие умения говорения, развитие умения письменной речи, совершенствование навыка восприятия иноязычной речи на слух и совершенствование навыка чтения.

Чтобы возможно было оценить работу каждого участника группы, назначаются ответственные за миссию, где проверяются вышеуказанные навыки и умения. Ответственных за задания я вношу в оценочный лист. Приложение 4

 

После проверки результатов их деятельности по критериям оценки сформированности видов речевой деятельности выставляю соответствующие отметки. Та команда, у которой средний балл за выполнение заданий всеми участниками выше, становится победителем квест-игры и награждается грамотой.

Результаты деятельности учащихся во время квеста проверяются в аккаунте на сайте en.actionbound.com по медиафайлам, которые загружают учащиеся после прохождения всех миссий. Это могут быть аудио- или видеозаписи устных высказываний, фото выполненных письменных заданий, напечатанные учащимися текстовые ответы и др.

Такого рода квесты я провожу не чаще одного раза в месяц. И обязательно слежу за сменой ответственных за выполнение миссий по определенному виду деятельности. Например, если учащийся в предыдущей игре был ответственным за задание на проверку сформированности навыка восприятия иноязычной речи на слух, то в следующем квесте он будет нести ответственность за другой вид речевой деятельности.

Исходя из опыта проведения квест-игр, могу с уверенностью утверждать, что при наличии ответственного за миссию остальные участники команды не остаются безучастными. Они также принимают участие в обсуждении каждого испытания, так как все задания игры взаимосвязаны и нельзя пропустить то, что может помочь им добиться общей победы. Участники даже могут помогать ответственному выполнить задание, и я не препятствую этому, так как в конечном итоге ответственный учащийся сам продумывает свой ответ и выдает «продукт», который будет оценен.

На следующем уроке после квест-игры проводится подведение итогов, разбор ошибок и награждение команды-победителя.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий