Предметы гигиены. Мыло. Конспект коррекционного занятия по образовательной области «Игра» для детей дошкольного возраста с тяжёлыми, множественными нарушениями в физическом, психическом развитии

- 17:10Коррекционная педагогика. Сценарии коррекционных уроков, Методичка

Сценарий коррекционного занятия для знакомства детей со средствами гигиены

 

Олеся ИОВИНА,
учитель-дефектолог специальной дошкольной группы «Капелька»
ГУО «Мозырский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»
Гомельская область

 

 

Тема: Предметы гигиены. Мыло

Цель: формирование знаний о предметах ближайшего окружения

Задачи:

– формировать культурно-гигиенические навыки;
– развивать обонятельную и тактильную чувствительность;
– закреплять представления о предметах ближайшего окружения: мыле и его назначении.

 

Оборудование: два тазика с водой, лоток с гигиеническими принадлежностями, разное по цвету и запаху мыло, жидкое мыло, мыльницы, разрезные картинки мыла, цветное тесто, формочки для лепки, предметное лото, платочки, мыльные пузыри, полотенце, аудиозапись, презентация.

 

Ход занятия

 

1 Организационный момент

Приветствие. Эмоциональный настрой на работу

Учитель-дефектолог: Ребята, я рада видеть вас сегодня, давайте поприветствуем друг друга (Дети становятся в круг, учитель-дефектолог приветствует каждого ребенка (жест «привет»), называет по имени).

Учитель-дефектолог: Как еще мы можем поздороваться? (Пожать руку, приветствуем друг друга, пожимая руки). А еще мы можем улыбнуться (дарим улыбку друг другу)

 

Звучит аудиозапись Е.Железновой «Песенка-приветствие»

 

2 Основная часть занятия

Учитель-дефектолог: Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом занятии? А для этого посмотрим на экран. (Просмотр презентации о предметах личной гигиены)

 

Игра «Что где находится?»

Учитель-дефектолог: А теперь мы вспомним, где эти предметы находятся. (У каждого ребенка индивидуальное задание: картинка с изображением ванной комнаты, в которой нужно расставить предметы гигиены).

 

Игра «Предметное лото» (предметы гигиены).

Дети соотносят предметы гигиены (реальный предмет) с картинкой.

 

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Учитель-дефектолог: Ребята, какой-то сюрприз спрятан под платочком! Давайте вместе подуем на платочек, чтобы увидеть, что под ним находится. Как дует ветерок? (Кто умеет, тот дует самостоятельно, кто-то учится, кому-то помогает учитель-дефектолог).

Учитель-дефектолог: Молодцы, ребята! А у нас тут спрятался «Чудесный мешочек».

 

Игра «Чудесный мешочек» (соотнесение реального мыла с картинкой).

Учитель-дефектолог: Дети, мыло бывает разное! Сейчас мы посмотрим, какое мыло есть у нас в чудесном мешочке. (У детей карточки с изображением разного мыла – туалетное мыло, хозяйственное мыло, жидкое мыло).

Учитель-дефектолог: Ребята, в чудесном мешочке очень много разного мыла. Сейчас я буду доставать мыло, а вы ищите это мыло у себя на картинках. (Дети выполняют самостоятельно, с помощью взрослого, сопряженно)

 

Динамическая пауза

Звучит аудиозапись Е.Железновой «Чистюли» (дети имитируют движения).

 

Игра «Скользкое мыло»

Учитель-дефектолог: Чем мы будем мыть руки? (Дети показывают мыло). Правильно, мылом. Понюхайте, мыло вкусно пахнет. Для чего нам надо мыло? (Мыть руки). Куда кладем мыло? (Дети показывают мыльницу). Покажите, как берём мыло из мыльницы, как намыливаем руки (дети имитируют либо выполняют реальное действие).

Учитель-дефектолог:

Чтоб чисты ладони были, славно их намылим мылом.
Три ладонями, давай, их от грязи оттирай.
Моем-моем мы ладошки, мылом пенным и душистым.
Все их моют, даже кошки, чтобы было чисто-чисто.

 

Опыты с мылом и с мыльной пеной

Учитель-дефектолог: А сейчас мы возьмем мыло и сделаем себе красивые «белые перчатки». (Взрослый поэтапно объясняет и показывает процесс намыливания рук. Дети самостоятельно или с помощью намыливают руки без воды до образования белой пены, затем дети кладут мыло в мыльницу и распределяют мыло по рукам круговыми движениями).

Учитель-дефектолог: Посмотрите, какие модные у вас получились «белые перчатки». Давайте соединим ладошки, чтобы осталось маленькая щелочка и тихонько подуем. Смотрите, у нас с другой стороны ладоней выходит мыльный пузырь! Если дотронуться до пузырей пальчиком, то они лопаются, потому что они нежные и воздушные. (Если у детей не получается надуть мыльный пузырь, дефектолог проводит совместные действия с ребенком, помогая ему почувствовать радость от предвкушения появления этого пузыря. После этого мыло смывается теплой водой).

Учитель-дефектолог: Мы с вами мыли руки. Они мокрые. Что нам нужно сделать? Взять полотенце и вытереть руки. Давайте это сделаем. Покажите, как вытираем руки полотенцем. Теперь ручки будут чистые и сухие.

 

Игра «Собери картинку» (разрезные картинки – мыло)

Учитель-дефектолог: Ребята, а это мыло потеряло свои кусочки. Давайте попробуем его собрать.

 

Игра «Сортировка» (раскладывание цветного мыла по мыльницам)

Учитель-дефектолог: Кусочки вы собрали, молодцы, но теперь мыло потеряло свои домики – мыльницы. Нужно для каждого мыла найти домик по цвету!

 

Лепка «Забавное мыло» (использование теста и формочек для лепки)

Учитель-дефектолог: Ребята, вы видели, что мыло бывает разное. Давайте теперь мы с вами сделаем каждый свое мыло. Каждый выбирает тесто по цвету и формочку.

 

3 Заключительная часть занятия

Подведение итога. Рефлексия

Учитель-дефектолог: Ребята, мы сегодня с вами говорили про мыло, играли с мылом, нюхали мыло, лепили мыло. А еще с жидкого мыла можно сделать мыльные пузыри. Я вам уже приготовила их. Давайте играть! Ловите мыльные пузыри!

Звучит веселая музыка, дети ловят мыльные пузыри, хлопают в ладоши, кто умеет, выдувает сам.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий