Интеллектуальная патриотическая квест-игра «Мой народ – моя гордость!»

- 17:00Воспитательная работа, Сценарии

Автор предлагает методическую разработку мероприятия патриотической направленности для учащихся 8–11-х классов, учащихся колледжей, лицеев.

Юлия КОМИССАРОВА,
учитель английского языка
ГУО «Средняя школа № 22 имени И.П.Бохана г. Гродно»

 

 

 

 

 

История цивилизации – это история военных конфликтов. Но самой страшной из них стала Вторая мировая война. Она велась на земле, в небесах и на море – ареной боевых действий стали три континента и воды четырех океанов. Много войн пережила и наша Родина. Поколения, родившиеся в послевоенное время, владеют информацией о Второй мировой и Великой Отечественной войнах только из параграфов учебников, кинолент, и знания эти очень поверхностны: когда войны начались, из-за чего они велись, кто с кем воевал, и кто победил.

В той страшной и кровопролитной войне впервые было применено ядерное оружие, а в наш XXI век оружием стала информация. Помимо серьезных исторических научных исследований публикуется огромное количество всякого рода недостоверных сочинений и фальсификаций. Подлинная история Великой Отечественной войны обросла мифами и фейками. И сегодня, как никогда ранее, актуальным стало патриотическое воспитание молодежи. Нынешнее поколение детей и подростков необходимо научить чтить нашу историю, привить глубокое уважение к тем, кто боролся за наше мирное небо.

Цель и значимость патриотического квеста «Мой народ – моя гордость» определяются необходимостью сохранения исторической памяти, внимательного отношения к прошлому страны, Гродненской области, родного города, чувства гордости за свою семью, уважения и благодарности своим прадедам и землякам за великий подвиг во время Великой Отечественной Войны.

 

Цели и задачи:

– воспитание у детей и подростков гражданственности и патриотизма на примере подвига советского народа в Великой Отечественной Войне;
– формирование чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины и ответственности за будущее своей страны;
– сохранение исторической памяти и преемственности поколений;
– привитие уважения к историко-культурному наследию народа;
– содействие личностному становлению учащихся как активных и креативных граждан своей страны.

Участники мероприятия: учащиеся 8–11-х классов, учащиеся колледжей, лицеев.

Оборудование: мультиборд/проектор, смартфоны с выходом в интернет, раздаточный материал, маршрутные листы.

Станции – места локаций заданий разработаны с учетом наличия помещений в учреждении образования.

Форма проведения: квест-игра.

Время проведения: 120 минут.

 

Ход мероприятия

1 Вступительное слово (Актовый зал)

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Есть память, которой не будет конца. Есть события без срока давности. И в том, что сегодня мы живем в независимой и мирной стране, заслуга миллионов людей Советского Союза и других государств, которые отдали свои жизни за освобождение всего человечества от фашизма. Есть народ, который не сдался, выстоял и победил.

Мы, молодое поколение, всегда будем помнить героический подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Останутся в наших сердцах имена всех известных героев и благодарность неизвестным героям, пожертвовавшим собой за наше с вами мирное будущее.

Мы приветствуем вас на нашей интеллектуальной патриотической квест-игре «Мой народ – моя гордость!».

 

2 Приветствие команд и представление жюри

Ведущий: Представляем и приветствуем игроков команд, которые сегодня примут участие в нашей патриотической игре! (представление команд)

А теперь познакомимся с нашими координаторами и членами жюри (представление координаторов и жюри, раздача судейских листов).

 

3 Правила проведения квеста

Ведущий: Уважаемые игроки, сегодня вы будете не просто демонстрировать свои знания, а вносить свой личный вклад в общий результат вашей команды. Победит та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Вам предстоит пройти разные станции, выполнить интересные задания в разных категориях и набрать максимальное количество баллов – 93 (Жеребьевка номеров маршрутных листов для команд, раздача маршрутных листов).

 

4 Локации квеста

Станция 1 (Музей Партизанской Славы)
Экскурсия. Викторины «Военная терминология», «Кавалерия в годы Великой Отечественной Войны»

Для дистанционного проведения рекомендуем видео про музей https://youtu.be/RmNT9TUkne0, https://youtu.be/y125hmEaj3k.

Для очного участия для команд проводятся экскурсии по экспозициям музея:

1) «Вторжение»
2) «1941год. Война»
3) «Новый порядок»
4) «Коренной перелом»
5) «1945год. Победа»
6) «Идет война народная»
7) «Дислокация партизанских отрядов и бригад»
8) «Гродненское и скидельское подполье»
9) «Операция “Багратион”»
10) «Память о войне»
11) Диорама “Рельсовая война”
12) «Партизанская землянка»
13) Макет “Концлагерь”

После экскурсии участники отвечают на вопросы викторин (на выбор или обе). Время на выполнение задания – 10 минут.


«Кавалерия в годы
Великой Отечественной войны»

https://forms.gle/owEFmgqw1vtJf1Dj9 12 баллов



«Военная
терминология»

https://forms.gle/iUHeuqkbAvY1WtCG9 8 баллов

 

Станция 2 (Музейная комната, посвященная 100-летию Вооруженных Сил Республики Беларусь)
Экскурсия. Викторина «Военная форма»

Для дистанционного проведения рекомендуем видеоролик (репортаж) про музейную комнату https://youtu.be/mKHaF_ka2qM и виртуальную экскурсию в Музейную комнату, посвящённую 100-летию Вооруженных Сил Республики Беларусь (переход по ссылке).

Викторина квеста на этой локации «Военная форма» https://forms.gle/c7oyAncmvGAKiSqg7
Максимально – 7 баллов.
Время на выполнение задания – 5 минут.

 

 

Станция 3 (Тир Центра допризывной и медицинской подготовки)
Конкурс «Снайпер» (по возможности). Викторина «Стрелковое оружие времен Великой Отечественной Войны»

Ведущий: Американский блогер и бывший спецназовец Ларри Виккерс однажды сказал: «Русские действительно знают, как делать оружие». Со времен Великой Отечественной войны существовала традиция давать имя оружию. А ведь какими именами их называли! Самое надёжное и эффективное оружие, которое оберегало солдатские жизни, получало ласковые имена. Как тут не вспомнить реактивный комплекс БМ-13 – легендарную «Катюшу». Тяжёлая самоходная артиллерийская установка ИСУ-152 получила прозвище «Зверобой», 203-миллиметровая гаубица Б-4 была прозвана «Кувалдой», самолёт Ил-2 превратился в «Летающий Танк», истребитель-моноплан И-16 стал «Ишаком», а пикирующий бомбардировщик Пе-2 – «Пешкой».

Мы предлагаем вашей команде ответить на вопросы викторины.

Викторина «Cтрелковое оружие времен Великой Отечественной Войны» – 9 баллов.
Время на выполнение задания – 10 минут.
Переход по ссылке или QR –коду https://forms.gle/Q5dUveqjoDiuQirt5.

 

Станция 4 (Центр допризывной и медицинской подготовки (фойе))
Плакаты. Ребусы. Головоломки. Интерактивная викторина

На экране – видео https://www.youtube.com/watch?v=gp7BytOY0U4.

Ведущий: Эта песня периода Великой Отечественной войны, стала гимном защиты Отечества. Текст песни «Священная война» написал известный советский поэт В.И.Лебедев-Кумач. Композитор – А.В.Александров. В видео используются агитационные плакаты 1941–1945 годов.

Плакаты в годы Великой Отечественной войны были самобытным искусством, частью агитации и пропаганды. А их, в свою очередь, называли “третьим фронтом”. Советские плакаты времен Великой Отечественной войны призывали всех людей выступить против фашизма.

Сюжеты плакатов формировали общественное мнение, усиливали негативный образ фашистов, способствовали объединению граждан Советского Союза. Ненависть к врагу была важной составляющей успеха нашей армии. Изображения на плакатах задевали чувства любви к семье, к дому, к Родине, которым угрожает реальная опасность. В самых ярких и наглядных образах они показывали весь ужас войны и всю бесчеловечность фашизма, который решил покорить себе весь мир. Плакаты во время войны были одним из массовых побуждающих средств агитации, действуя наравне с газетами и радио. Многие из этих плакатов стали настолько известными, что используются даже сегодня считаются настоящими шедеврами искусства плакатного дела. Сегодня, спустя десятилетия со времени его создания, плакат 1941–1945 годов остался искусством нестареющим, острым, боевым и призывным.

Эти плакаты могут тронуть сердце, пробудить особые чувства даже сейчас, когда прошло много десятилетий после той ужасной войны, которая унесла жизни миллионов солдат и мирных жителей.

Ваше задание – пройти квиз-викторину/собрать паззлы головоломки/разгадать ребусы.

Участникам команды необходимо разгадать ребусы на военную тематику. За правильно разгаданный ребус начисляется 1 балл.

Максимальное количество набранных баллов – 10 баллов.
Время на выполнение задания – 5 минут.

Ребусы

землянка

партизан


оккупация

геноцид

концлагерь

отечество


солдат-освободитель

диверсант

атомная бомба

историческая память

 

Викторина «Плакаты времен ВОВ»
https://doozy.live/quizzes/S8hJ2ljjKEnjYu6s6ZOs.
Паззлы (головоломки) https://www.jigsawplanet.com/komissarova/great-patriotic-war.
Максимальное количество баллов – 8 баллов.
Время на выполнение задания – 10 минут.

Можно использовать предложенные плакаты, предварительно разрезав их на части.

Станция 5 (Кабинет информатики)
«Их именами названы…» улицы города Гродно (работа с Google-картой)

https://www.google.com/maps/d/edit?mid=1Mid1KN_dlS0fOohF3fkbvwew3AM9GnP7&usp=sharing

Командам предоставляется доступ к карте с нанесенными метками. Задача соотнести информацию о герое войны и назвать/ написать в таблице его имя и фамилию

 

Имя героя

Информация

1

Ворков
Сергей Степанович

Это наш с вами земляк. Его называют «Гродненский контр-адмирал» Родился в 1911 году в Гродно. В 1933 году его призвали на службу в военно-морской флот. Пройдя в 1935 году курсы ускоренной подготовки командного состава Балтийского флота в Кронштадте, он получил звание лейтенанта и был направлен в Севастополь. Участвовал в обороне Одессы. В декабре 1944 года гвардии капитан 2-го ранга был награжден орденом Отечественной войны I степени и назначен начальником 1-го дивизиона эскадренных миноносцев эскадры Черноморского флота. В 1945 году он удостоен ордена Нахимова II степени

2

Брикель
Павел Порфирьевич

С января 1943 года и до конца войны был командиром 6-й гвардейской кавалерийской дивизии З-го гвардейского кавалерийского корпуса. Дивизия отличилась в Смоленской наступательной операции, в Витебской операции и в Белорусской стратегической наступательной операции на 3-м Белорусском и 2-м Белорусском фронтах

3

Скрынник
Иван Нестерович

Один из организаторов и руководителей подполья и партизанского движения на территории Витебской и Белостокской областей в годы Великой Отечественной Войны

4

Санфирова
Ольга Александровна

Командир эскадрильи 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка (325-й ночной бомбардировочной авиационной дивизии, 4-й воздушной армии, 2-го Белорусского фронта), гвардии капитан. Герой Советского Союза. Совершила 630 боевых ночных вылетов на уничтожение живой силы и укреплений противника

5

Зернов
Сергей Александрович

Участвовал в освобождении Гродно в июле 1944 года, будучи командиром 41-го гвардейского корпусного артиллерийского полка РГК. Погиб в бою под Гдыней (ПНР). Похоронен в городском парке Гродно в братской могиле

6

Розанов
Василий Данилович

Подпольная группа под его руководством действовала практически с самого начала Великой Отечественной войны и до освобождения Гродно в июле 1944 года. Она насчитывала более 30 человек. Среди членов подпольной группы были его жена и старшая дочь. Подпольщики оказывали помощь узникам концлагерей, гродненского гетто, добывали и отправляли в партизанские отряды медикаменты, совершали диверсии. Погиб в июле 1944 года при выполнении боевой операции

7

Данилов
Андрей Степанович

В июне 1941 года был старшим политруком 1-й эскадрильи 127-го истребительного авиационного полка (аэродром в Скиделе), 22 июня 1941 года в пятом часу утра, получив сообщение о бомбардировке ночью немецкими самолетами Гродно, провели первый воздушный бой возле Гродно. Он возглавил пятерку истребителей. Принимал участие в воздушных боях на Ленинградском фронте, Курской дуге, освобождал Белоруссию, долетел до Берлина и закончил войну на Дальнем Востоке. Получил восемь правительственных наград, в 1967 году ему было присвоено звание Героя Советского Союза

8

Михась Василек (Костевич
Михаил Осипович)

Родился в деревне Бобровня Скидельского района. В годы войны руководил Скидельским подпольным антифашистским комитетом. Свои стихи в подпольных партизанских газетах подписывал псевдонимом Язэп Гром

9

Карбышев
Дмитрий Михайлович

Генерал-лейтенант, военный инженер. Родился в Омске. Великая Отечественная война застала его в Гродно, где его штаб попал в окружение уже в первые дни войны. В августе 1941 при попытке вырваться из окружения он попал в плен к немецким войскам. Погиб в феврале 1945 года в концлагере Маутхаузен

10

Антонов
Алексей Иннокентьевич

Родился в Гродно. Советский военачальник, генерал армии, член Ставки ВГК, начальник Генерального штаба в 1945–1946 годах. Участвовал в разработке практически всех значимых операций советских войск в Великой Отечественной войне с декабря 1942 года. Участник Ялтинской и Потсдамской конференций союзников. Единственный из всех советских военачальников, награждённых орденом «Победа» в звании генерала армии, и единственный советский кавалер ордена, которому не было присвоено звание Героя Советского Союза. Трижды кавалер ордена Ленина, четырежды – ордена Красного Знамени

Максимальное количество баллов  – 10 баллов.
Время выполнения задания – 15 минут

 

Станция 6 (Библиотека)
Выставка книг о юных героях-антифашистах. Дети войны. Задание «Имена из букв»

На экране клип «Дети войны» поет Т.Гвердцители https://www.youtube.com/watch?v=dO-rdVzpJ8k

Ведущий: Мы гордимся тем, что во время Великой Отечественной войны дети становились защитниками своей страны. Маленькие солдаты. Такие слабые внешне, но такие сильные духом!

За мужество и героизм, проявленные в годы Великой Отечественной войны, тысячи детей и подростков были награждены орденами и медалями. Шестеро юных патриотов были удостоены звания Героя Советского Союза.

Все они были простыми мальчишками и девчонками, юношами и девушками, такими же как вы, только жили они в том страшном времени. С 1941 по 1944 год на территории Беларуси с немецко-фашистскими оккупантами сражались около 25 тысяч детей и подростков. Им, детям военных лет, предстояло не просто выжить в блокадном Ленинграде, в холодных землянках, им предстояло бороться с захватчиками, защищать свою семью, свой народ, свою Родину.

Они сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах, как Володя Дубинин. В подполье, как Володя Щербацевич. И ни на миг не дрогнули детские сердца! Многие из них были ранены. Многие контужены. Многие погибли: Марат Казей, Зинаида Портнова, Борис Цариков, и еще десятки совсем юных ребят, которые были награждены посмертно.

Что руководило ими в те страшные годы? Тяга к приключениям? Ответственность за судьбу своей страны? Ненависть к оккупантам? Наверное, все вместе. Они совершили истинный подвиг. И имена будут вечно в нашей памяти. А теперь ваше задание: найдите имена юных героев-антифашистов, которые мы называли.

(Задание в сервисе https://learningapps.org/24530920 или переход по QR-коду).
Максимальное количество баллов – 9 баллов.
Время выполнения задания – 5 минут.

 

Станция 7 (Кабинет информатики)
Игра «Из песни слов не выкинешь…»

Кто сказал, что надо бросить
Песни на войне?
После боя сердце просит
Музыки вдвойне!

Александр Твардовский

Ведущий: Есть музыка, которая никогда не перестанет быть актуальной. Есть слова, которые никогда не перестанут трогать за душу. Есть песни, от которых всегда будут наворачиваться слезы.

Война оставила в памяти людей сотни тысяч драматических и даже трагических историй, миллионы слов были сказаны родным и близким и бережно передаются из поколения в поколение. Ведь это те истоки, которые сохранились благодаря невероятной отваге, силе духа и мужеству наших с вами родных. Великая Отечественная война стала трагедией для всех граждан Советского Союза. Поддерживать боевой дух солдатам помогали военные песни, придавая силы и уверенность в будущей победе над общим врагом.

Материал для конкурса (при наличии оборудования можно использовать музыку или слайды презентации)

1) Кинофильм «Офицеры» – «От героев былых времен. Песня о чести».

От героев былых времен
Не осталось порой… (имен)

2) Кинофильм «Аты-баты, шли солдаты…» – «Бери шинель – пошли домой».

Мы все – войны шальные дети,
И генерал, и рядовой
Опять весна на белом свете…
Бери шинель – пошли… (домой)

3) Кинофильм «Щит и меч» – «С чего начинается Родина?».

С чего начинается Родина?
С картинки в твоем… (букваре)

4) Кинофильм «Белорусский вокзал» – «Десятый наш десантный батальон».

Горит и кружится планета
Над нашей Родиною дым
И значит нам нужна одна… (победа)
Одна на всех – мы за ценой не постоим.
Одна на всех – мы за ценой не постоим.

5) Кинофильм «Тишина» – «На безымянной высоте».

Светилась, падая, ракета,
Как догоревшая звезда.
Кто хоть однажды видел это,
Тот не забудет… (никогда)

6) Кинофильм «Мы из будущего» – «В руках автомат, потому что солдат».

В руках автомат, потому что солдат
Блестят ордена, потому что… (война).

7) Кинофильм «Т-34».

Война, как война – и люди навряд ли смогут без войн.
Сколько за мирное небо нами заплачено… (крови)?

8) Кинофильм «Битва за Севастополь» – «Кукушка»

Солнце моë взгляни на меня
Моя ладонь превратилась в кулак
И если есть… (порох) дай огня
Вот так

 

9) Кинофильм “На войне как на войне” – “На поле танки грохотали”
Финальная песня – «Священная война».

Максимальное количество баллов – 10 баллов.
Время выполнения задания – 10 минут.

 

5 Рефлексия (Актовый зал)

Ведущий: Для подведения итогов нашему жюри требуется время, а мы предлагаем командам написать ваши ассоциации со словом «Война» после прохождения всех станций нашего патриотического квеста. В результате ваших ответов у нас получится «Облако слов» (Сервис Mentimeter www.menti.com code 8166 6793 https://www.menti.com/h1maquycb7 (Демонстрация кода на экране, после ответов всех учащихся – демонстрация получившегося «облака слов»).

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий