Рисование отпечатками листьев пекинской капусты и комнатного папоротника

- 16:57Авторские проекты, Авторский проект Натальи БОЙКО

Тема: «Зимний пейзаж»

Цель: развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования

Задачи:

– закреплять умение рисовать отпечатками листьев и выполнять набрызг;
– закреплять умение тонировать альбомный лист кистью, придавать соответствующую фактуру при помощи комочка мятой бумаги;
– продолжать формировать умение отображать характерные признаки предметов;
– закреплять знания о признаках зимы;
– развивать зрительное восприятие, воображение;
– развивать интерес к экспериментированию с художественными материалами, изобразительными техниками;
– развивать позитивное отношение к рисованию;
– воспитывать эстетический вкус, аккуратность при работе с красками.

Предварительная работа:

– рассматривание деревьев, покрытых снегом и инеем на прогулке и репродукции картины русского художника Игоря Грабаря «Роскошный иней».

Оборудование:

– образец пейзажа,      
– магнитная доска,
– магниты.

Материалы:

– альбомный лист формата А4;
– кисточка №8, плоская;
– стаканчик-непроливайка с водой;
– листочки пекинской капусты и комнатного папоротника;
– ватная палочка;
– гуашь белого и голубого цвета;
– комочек мятой бумаги;
– жидкие блестки;
– клеенка;
– бумажные и влажные салфетки.

                     Ход занятия 

I   Вводная часть

1 Познавательная беседа

Прочитать стихотворение Татьяны Щигровой «Иней»

Иней серебристый, словно мишура
Весело искрится с самого утра.
Кто его развесил? Может, Дед Мороз?
На еловых лапах, на ветвях берёз.
Серебристый иней, словно мишура.
Вечер синий – синий. Детям спать пора.

Зимой можно наблюдать необыкновенно красивое явление – иней на деревьях. Кажется, будто природа нарядила их в праздничную одежду. Он появляется при повышении влажности воздуха и понижении температуры. С поверхности стволов и веток испаряется пар, который замерзает. Причем, появление инея возможно и после перепадов с плюсовой до минусовой температуры, и с минусовой до более низкой.

2 Пальчиковая гимнастика «Пришла зима»

Пришла зима (трем ладошки друг о друга) 
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья) 
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед).

 

II Основная часть

Рассматривание образца рисунка.

Определяем техники, которые использовались при рисовании пейзажа. Предлагаем детям самостоятельно определить знакомые ранее техники: рисование комочком мятой бумаги, выполнение отпечатка листочком и набрызга. Определяем цвета гуаши, которые были использованы при рисовании пейзажа (всего два цвета: белый и голубой). Заостряем внимание на том, как блестит иней и при помощи чего достигнут этот эффект (покрытие деревьев и снега жидкими блестками).

Рисование пейзажа

1 Выполняем тонировку листа гуашью голубого цвета широкой кистью, комочком мятой бумаги постукивающими движениями по листу придаем листу фактурность (эффект морозных узоров).

2 Рисуем сугробы гуашью белого цвета, используя также широкую кисть.

3 Комочком мятой бумаги постукивающими движениями придаем сугробам фактурность (воздушность).

4 Наносим гуашь белого цвета на лист пекинской капусты (со стороны, где прожилки имеют выпуклость) и выполняем им отпечаток с левой стороны пейзажа. Таким образом рисуем три дерева, стоящие в ряд.

5 Выполняем те же действия, что и в пункте 4, но уже с листком папоротника и делаем им три отпечатка (елочки) на правой стороне пейзажа.



6 Кистью выполняем набрызг по всему фону рисунка (падающий снег), рисуем на небе месяц.

2 Физкультминутка «Ель стоит под небом синим…»

Ель стоит под небом синим, (стоя изображают ель, поднимая голову вверх)
На котором звёзды спят.
Всю её раскрасил иней (вытянутые руки поднять над головой)
От макушки и до пят. (плавными движениями опустить руки вниз)
Чистым жемчугом сверкая (отрывистые движения руками в разные стороны)
В колкой, звонкой тишине,
Ель нарядная такая — (небольшие приседания и повороты вправо-влево)
Будто сказка при луне.
Облаков плечом касаясь, (поднимают по очереди вверх правое и левое плечо)
Ловит снег она густой. (прыжки и хлопки над головой)
Даже встал на лапки заяц (изображают зайца, наклоняют голову в стороны)
Перед этой красотой!

 

3 Украшение фона

С целью придания пейзажу законченности и дополнительной красоты, выполняем украшение рисунка жидкими блестками.

 

III Заключительная часть

Ребята рассматривают рисунки друг друга, демонстрируют свои, высказывают своё оценочное мнение. Детям задаются вопросы о том, понравилось ли им рисовать отпечатками листочков, было ли им это интересно, сложно ли. Если ребятам понравилось рисовать отпечатками листочков и они хотят повторить это дома, то, при наличии капусты и папоротника в доме, они могут легко нарисовать пейзаж самостоятельно. Или договориться с мамой на будущее оставлять капустный листочек для рисования деревьев в технике печати. Причем, это может быть летний пейзаж, а не зимний. Он выполняется точно так же, только для этого используется краска зеленого цвета для крон деревьев и коричневая для стволов.

Рисунки собираются, просушиваются, помещаются в личные портфолио кружковцев.

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий