Геймификация – направление, ставшее практически мейнстримом в сфере образования не только детей, но и взрослых. Это применение игровых методик в неигровых ситуациях. Она влияет на увеличение вовлеченности и мотивации учащихся.
Марина АНДРОСОВА,
педагог дополнительного образования
ГУО «Мозырский центр творчества детей и молодежи»,
Гомельская область
Одна из главных задач для современного педагога – сделать процесс обучения интересным для учащихся, динамичным и современным. Любое занятие будет воспринято лучше, если будут задействованы различные органы восприятия, поэтому важно кроме рассказа подготовить и визуализацию (презентацию, диаграммы, видео), и геймификацию.
Геймификация – направление, ставшее практически мейнстримом в сфере образования не только детей, но и взрослых. Это применение игровых методик в неигровых ситуациях. Она влияет на увеличение вовлеченности и мотивации учащихся. Процесс обучения давно уже вышел за рамки простой передачи информации. Сейчас повышение интереса к своему предмету – один из главных приоритетов педагогов, которые заботятся о качестве знаний учащихся.
«Мемори», «Поиск Сокровищ», Тесты, Игры «До и После», «Найди предмет», «Найди отличия», «Пазлы» и другие… Чтобы покорить ребенка, его нужно удивить и развлечь. С помощью интерактивных заданий и мини-игр можно провести контрольные тесты, устроить соревнования учащихся, провести усвоение нового материала и закрепление ранее изученного.
В своей работе я часто использую сервис «Interacty» (https://interacty.me/ru). Платформа интерактивного контента и геймификации позволяет создавать образовательные материалы и игры. Платформа предлагает более 20 видов игровых механик. Шаблоны интерактивных активностей позволяют в кратчайшие сроки разработать мини-игру.
Например, шаблон игр «Мемори». Мемори – это игра, в которой нужно находить пары одинаковых изображений. Например, сможете ли вы найти пару одинаковых блюд национальной белорусской кухни? Загрузив нужные изображения в готовый шаблон, получаем увлекательный игровой материал о традиционной кухне белорусов. Дополнительная информация о блюде, которая появляется при нахождении одинаковых пар, позволяет педагогу ненавязчиво познакомить учащихся с кулинарными традициями белорусов. Использовать этот формат можно и для серьезных проектов.
В игру можно добавить таймер или обратный отсчет, установить количество попыток, запланировать награды для победителей. Для составления рейтинга учащемуся достаточно ввести имя. Регистрация не требуется.
Обучение в игровой форме помогает педагогу дольше удерживать внимание, а учащимся лучше усваивать материал. Разработанную игру можно встроить на страницу сайта, получить ссылку или QR-код для использования на занятии.