Создание и использование виртуальных пазлов в работе с дошкольниками разного возраста. Картотека виртуальных пазлов «Дорожные знаки»

- 9:02ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Идеи, Методичка

Автор делится опытом использования виртуальных пазлов как одной из современных форм работы с детьми. Картотеку виртуальных пазлов «Дорожные знаки» можно использовать в ходе специально-организованной, нерегламентированной деятельности, для индивидуальной работы с воспитанниками, а также для взаимодействия с родителями.

 

 

Виктория ПОНОМАРЕВА,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад № 21 г. Светлогорска»,
Гомельская область

 

 

Поиск новых форм обучения позволяет заинтересовать подрастающее поколение. Например, экскурсии стали доступнее и проще в организации, перейдя в виртуальный формат. То же касается игр, выставок, текстовок – сейчас их можно заменить виртуальными играми и презентациями. Педагогу стало проще подготовиться к занятию, организовать нерегламентированную деятельность, индивидуальную работу с детьми, а также приобщить родителей к процессу обучения. Наличие современных гаджетов в каждой семье способствует распространению новых форм работы. Родители в любое время могут воспользоваться ссылкой или QR-кодом, предложенным педагогом в рамках образовательного процесса, и увлечь с пользой своего ребенка в дороге, на прогулке, дома, в гостях. Даже пазлы (мозаика, разрезные картинки) меняются. Современные технологии позволяют и эту игру перевести в цифровой формат, благодаря разработке специальных программ.

В своей работе для создания виртуальных пазлов я использую программу сайта jigsawplanet.com. Плюсом этой программы является то, что она позволяет варьировать сложность пазлов в соответствии с возрастными особенностями детей. Для самых маленьких я делаю пазлы, состоящие из 3–5 частей. Для старших можно сделать любое количество деталей в зависимости от тематики и сложности изображения.

Пазл – это увлекательная, развивающая и обучающая игра для детей любого возраста, которая решает комплекс задач: формирует усидчивость, аккуратность, терпение, внимательность и настойчивость в достижении цели. Собирая картинку, ребенок развивает логическое мышление, самостоятельность, способность переворачивать картинку в уме, подбирая нужный фрагмент, а также формирует представления о связи между частью и целым.

Виртуальные пазлы имеют ряд преимуществ. Во-первых, не требуется никаких материальных затрат для их изготовления. Достаточно владеть элементарными навыками работы с компьютером. Во-вторых, имеют вариативность. Любой пазл можно сделать в уникальной раскладке: классической формы, в виде квадратов или произвольных кусочков. В-третьих, мобильность. Игру можно организовать в любое время и в любом месте на протяжении всего дня. В летний период я беру планшет даже на прогулку для организации индивидуальной работы с детьми. Дети старшей группы могут самостоятельно  использовать виртуальные пазлы в свободной деятельности, сидя за столом или, например, на коврике в группе.  И главное, интерактивные виртуальные пазлы помогают укрепить связь педагог-ребенок-родитель.

Т.к. наше учреждение, «Детский сад № 21 г. Светлогорска», уделяет особое внимание вопросам безопасности, для закрепления представлений детей о правилах безопасности на дороге мы предлагаем картотеку виртуальных пазлов, которую можно использовать педагогам в ходе специально-организованной, нерегламентированной деятельности, для индивидуальной работы с воспитанниками, а также для взаимодействия с родителями.

 

Картотека виртуальных пазлов «Дорожные знаки»

 

Цель: формирование представлений о назначении дорожных знаков, закрепление их названий, развитие самостоятельности, логического мышления, памяти, воображения.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий