Родительский клуб – эффективная форма взаимодействия с семьёй

- 10:00ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Работа с родителями, Методичка

В материале рассказывается об опыте работы родительского клуба, а также представлен сценарий совместного мероприятия для детей и их родителей, направленного на использование воспитательного потенциала сказок и развитие творческих способностей участников. А также представлен сценарий совместного мероприятия для детей и их родителей, направленного на использование воспитательного потенциала сказок и развитие творческих способностей участников.

 

Алла ГОЛОВАЧ,
заместитель заведующего по основной деятельности,
Ирина СУХОЦКАЯ,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад № 3 г. Мосты»,
Гродненская область

 

Благодаря участию в инновационном проекте «Внедрение модели этнической социализации и формирования поликультурной компетентности личности обучающихся в современном образовательном пространстве на православных традициях и ценностях белорусского народа», в детском саду № 3 Мостов активно работает родительский клуб «Истоки мудрости».

Его особенность в том, что на заседаниях присутствуют не только родители воспитанников, но и представители старшего поколения – бабушки и дедушки. Работа клуба организована с целью повышения компетентности родителей в вопросах изучения традиций и культуры белорусского народа, передачи опыта от поколения к поколению, оказания помощи и поддержки в воспитании детей.

Каждое заседание несёт в себе познавательную информацию и посвящено определённой теме: «Бабушки и дедушки самые родные!», «День матери. Покров», «День отца», «Расскажем сказку вместе», «Калядны вечар», «Размаўляем па-беларуску». Ребята с нетерпением ждут встреч со своими родными, ведут активную подготовку: разучивают стихи, песни, танцы, инсценировки, готовят сувениры, показ театра «Батлейка». Все мероприятия включают совместную продуктивную деятельность детей и взрослых, например: украшение каравая, изготовление аппликаций героев сказок, колядных масок, кукол-мотанок, участие в играх, инсценировке сказки, «строительстве дома».

Представители старшего поколения знакомят с песнями и танцами своей юности, рассказывают о традициях народных праздников, семейных реликвиях. Во время таких встреч царит атмосфера добра, взаимоподдержки, способствующая формированию у детей нравственных ценностей, реализации задач патриотического воспитания.

В конце каждого мероприятия присутствующим вручаются содержательные буклеты, памятки для пополнения копилки семейного воспитания.

Таким образом, родительский клуб, основанный на заинтересованности, взаимоуважении, способствует формированию активной жизненной позиции участников образовательного процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

 

 

Расскажем сказку вместе. Сценарий заседания клуба «Истоки мудрости» с участием родителей и детей старшей группы (5–6 лет) 

Цель: Повышение мотивации и вовлеченности родителей в образовательный процесс.

Программные задачи:

– активизировать знания родителей о содержании и героях сказок;
– установить партнерские отношения с семьями воспитанников;
– создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
– развивать коммуникативные навыки участников.

Оборудование: мультимедиа, атрибуты к сказке «Дзедава рукавічка», куклы театра «Батлейка» по сказке “Як курачка пеўніка ратавала”, силуэты животных из сказок, крупы: рис, пшено, манка, кукуруза, чай (зелёный и чёрный), молотый кофе, клей, кисточки, влажные салфетки, клеёнки, предметы-подсказки: зеркало, мыло, телефон, круглая булочка, яйцо, домик, варежка, сыр, туфелька, шапочка, горшочек, сундучок.

         

Ход мероприятия

 

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! «Сядем кружком, да поговорим ладком», «Жили-были…», «В некотором царстве…», «Однажды, давным-давно…». Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь? (Ответы присутствующих.)

Ведущий: С таких слов начинаются наши любимые сказки. Их любят и взрослые, и дети. Что же такое сказка? Предлагаю вам послушать, что об этом думают дети.

Просмотр видеосюжета.

Дети: Сказка учит нас добру, а ещё как побеждать зло. В сказке разговаривают все существа: живые и неживые. В сказке живут волшебники. В сказке можно загадывать желания и др.

 

Ведущий: Сказка – это литературное произведение, жанр устного народного творчества или художественной литературы.

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам вспомнить некоторые из них.

Выносится «Волшебный сундучок» – родители достают разные предметы и стараются определить сказку, из которой они взяты.

1. Телефон («Телефон», К.Чуковский)
2. Булочка («Колобок»)
3. Яйцо («Курочка Ряба»)
4. Зеркало («Сказка о мертвой царевне…»)
5. Варежка («Рукавичка»)
6. Домик («Теремок»)
7. Мыло («Мойдодыр», К.Чуковский)
8. Сыр («Два жадных медвежонка»)
9. Туфелька («Золушка», Ш.Перро)
10. Шапочка красного цвета («Красная шапочка», Ш. Перро)
11. Горшочек («Сладкая каша», Братья Гримм)

Ведущий: Молодцы! Вы успешно справились с заданием.

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться:
Наша сказка впереди?
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем сказке: «Заходи!»
                                  (Ю.Энтин)
 

Ведущий: Мы с ребятами приглашаем вас в театр «Батлейка». Ребята покажут вам сказку “Як курачка пеўніка ратавала”. 

Просмотр сказки. Затем ведущий представляет всех участников. 

Ведущий: А сейчас наши ребята загадают вам загадки.

Ребёнок 1:

Солнце высоко, 
Колодец далеко,
Где ж воды напиться?
Жар донимает, 
Пот выступает. 
В ямке из копытца,
Сестрица, я попью водицы. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

Ребёнок 2:

Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.
Мама утром в лес ходила,
Молочка всем приносила.
Отгадайте-ка, друзья,
Что же это за семья? («Волк и семеро козлят».)

 

Ребёнок 3:

Мама дочку нарядила,
В путь дорогу проводила. 
Через лес к бабуле она шла
Корзинку гостинцев с собой принесла.
(«Красная Шапочка».)

 

Ведущий: В каждой сказке есть герои. Сейчас я предлагаю вам совместными усилиями с детьми создать картинку сказочного героя.

 

Упражнение «Укрась героя»

На столах лежат силуэты животных из разных сказок. Необходимо выбрать героя и украсить силуэт, используя разные материалы (по выбору): манку, пшено, молотые кукурузу и рис; кофе; чёрный и зелёный чай.

 

Ведущий: Какие замечательные картинки у вас получились. Такое совместное занятие вы можете организовать дома. А мы продолжаем знакомство со сказками, особое место среди которых занимают белорусские народные сказки. Знаете ли вы их, мы сейчас проверим. А помогать вам будут ваши дети.

 

Игровое упражнение «Назови сказку и героя»

На столах лежат вопросы. Родители по очереди их зачитывают и отвечают.

  1. У якой казцы жывуць гусак Шыпун і індык Балбатун? (“Пшанічны каласок”.)
  2. Як звалі хлопчыка, якога мужык высек з палена алешыны? (“Піліпка-сынок”.)
  3. У якой казцы ваўка знаёмілі з працэсам прыгатавання хлеба? (“Лёгкі хлеб”.)
  4. Як звалі хлопчыка, які быў такі малы, што з-пад шапкі не відаць? (“Сынок-з-кулачок”.)
  5. У якой казцы вожык напалохаў дзяўчынку ў агародзе? (“Пых”.)
  6. Як звалі ката, які мог выконваць жаданні? (“Каток-залаты лабок”.)
  7. Як называўся прадмет, які з аднаго зярнятка малоў цэлую кадушку мукі? (“Жаронцы”.)
  8. Як звалі хлопца, які змагаўся са змеем, каб вызваліць сваю сястру? (“Гарошак”.)
  9. Які прадмет у казцы ператварыўся ў домік для жывёл? (“Рукавічка”.)

 

Ведущий: Молодцы, вы справились с заданиями. Это очень хорошо, что вы знаете белорусские народные сказки. Сейчас я предлагаю вам рассказать детям одну из них.

 

Показ сказки родителями (экспромт) «Дзедава рукавічка»

На столах размещены герои сказки, на обратной стороне каждого написан текст. Родители выбирают героя и инсценируют сказку.

 

Ведущий: Спасибо. Давайте поаплодируем нашим артистам. На этом наше мероприятие заканчивается. Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Я желаю, чтобы сказки всегда были вашими спутниками, доставляли радость от встречи с ними. Читайте детям! Читайте им каждый день! Книга сделает жизнь ребенка ярче, богаче, содержательнее. Все в ваших руках, дорогие родители.

 

Упражнение «Цветы»

Цель: соотнесение своей индивидуальной оценки с мнениями других участников.

Ведущий: Я предлагаю отразить своё впечатление о нашем мероприятии. Для этого возьмите по одному цветку и нарисуйте улыбку (если вам сегодня было комфортно) или грусть (если вы зря потратили время).

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий