Расскажем Амади о Беларуси. Музыкальное развлечение для детей старшей группы 5–6 лет

- 15:33ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Сценарий направлен на формирование основ гражданско-патриотической культуры, нравственных и эстетических чувств воспитанников через межпредметные связи.

 

Екатерина ГНИЛЯКЕВИЧ,
музыкальный руководитель
ГУО «Детский сад № 3 г. Новогрудка»,
Гродненская область

 

 

Цель: формирование основ гражданско-патриотической культуры, нравственных и эстетических чувств воспитанников через межпредметные связи.

 

Ход мероприятия

 

Ведущий: Здравствуйте! Я приветствую всех, кто находится сегодня в этом зале. Ребята, сегодня мы вместе с вами будем говорить о нашей Родине, о чудесной синеокой Беларуси.

(Посредине зала стоит музыкальный инструмент – джембе).

Ребята, посмотрите, что это такое? И на что этот предмет похож? (Ответы детей). Я тоже думаю, что это музыкальный инструмент. На этом инструменте прикреплена записка. Послушайте, я вам ее прочитаю.

«Дорогой друг, если ты нашел мой джембе, произнеси следующие слова:

Тумба-юмба, тумба-брысь,
Владелец джембе, покажись.»

Ведущий: Ребята, хотите узнать, кто владелец этого инструмента? (Ответы детей)

Тогда повторяйте за мной слова:

Тумба-юмба, тумба-брысь
Владелец джембе, покажись.

Прибегает ребенок в роли папуасика.

Амади:

Что такое? Что случилось?
Где сейчас я очутилась?
Где кокосы и бананы?
Где зелёные лианы?
Что за шутки за окном?
Стало всё кругом бело?
Где же мама, не пойму?
Ой, сейчас я зареву.

Ведущий:

Тише, тише, не реви.
Здесь ребята, посмотри.

Амади:

Какие, вы все белые, не загорелые.
Здесь вас много, я – одна,
Вы не обидите меня?

Ведущий: Не волнуйся, ребята тебя не обидят, правда, ребята? (Ответы детей). Мы хотим познакомиться с тобой. Скажи, как тебя зовут?

Амади: Имя? Меня зовут Амади, что означает радость.

Ведущий: Очень приятно с тобой познакомиться, Амади.

Амади: А вас как зовут?

Ведущий: Ребята, предлагаю одновременно громко произнести ваши имена. Очень громко вы сказали, но не одновременно. А сейчас постарайтесь по хлопку, сказать свои имена шепотом.

(Ребята по хлопку произносят свои имена). Молодцы, вот и познакомились.

Амади: Где же это я очутилась?

Ведущий: Ребята, расскажем Амади о нашей Родине, о чудесной синеокой Беларуси?

Амади: А что такое Родина?

1-й ребёнок:

Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.

2-й ребёнок:

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки, вдоль которых,
Взявшись за руки, идём.

Ведущий: А сейчас, дорогая наша гостья, послушай, ребята исполнят песню про страну, в которой ты очутилась.

Песня «Беларусь мой дом» (сл. и муз. Ирины Бейня)

Амади: Ой, а что это у вас висит?

Ведущий: Это карта нашей страны – Беларуси. А на нашей карте расположены ещё и зашифрованные символы. Давайте попробуем их с вами разгадать.

Интерактивная игра «Отгадай символы Беларуси»

На стене – контур карты Беларуси, внутри вопросы. Ведущий загадывает загадки, дети разгадывают, и вопросы постепенно заменяются на картинки.

Республика Беларусь, как и каждая страна, имеет свои государственные символы – это государственный герб, флаг и гимн. Государственный флаг Республики Беларусь – это прямоугольное полотнище.

Ведущий: 

Страна моя, родная Беларусь,
Пусть над тобою гордо реет
Наш флаг, в котором радостно слились,
Цвета, которые всего милее.

Послушай, Амади, тебе о значении цветов на флаге расскажут… имена детей.

3-й ребёнок:

Красный солнечный рассвет.
Излучает он тепло и свет.
Сила жизни – красный цвет.
Цвет сражений и побед.

4-й ребёнок:

Зелёный – показатель жизни
Всего того, что есть в Отчизне.
Природы щедрое богатство,
Мир, процветанье государства.

 

5-й ребёнок:

Белый – это мудрость и свобода,
Чистота души народа.
Гостеприимство и духовность,
Что составляет нашу гордость.

Ведущий: Разместим символ на нашей карте (ребенок вешает флаг на карту). Присаживайся на место, пожалуйста.

Ведущий: Вторым государственным символом Беларуси является, как вы думаете ребята, что? (Ответы детей). Правильно, это герб.

Амади: Можно, я прикреплю герб на карту?

Ведущий: Можно. Имя ребенка, помоги Амади найти картинку герба, а Амади прикрепит ее на карту. (Амади вешает герб на карту)

Ведущий: А еще, символом любого государства является и гимн – торжественная песня. Ребята, подскажите нашей гостье, где мы можем услышать гимн, на каких мероприятиях? (Ответы детей) Правильно, в настоящее время гимн звучит в особых торжественных случаях.

В шесть утра, в двенадцать ночи
Он по радио звучит.
Всех людей родного края,
Сплачивает и роднит.
Песня в зале зазвучала
Люди дружно все встают
От велика и до мала.
Эту песню все поют.

Ребята, давайте встанем, споем для Амади первый куплет и припев гимна Республики Беларусь

«Гимн Республики Беларусь»

Звучит музыка. Присутствующие встают и поют гимн Республики Беларусь.

Ведущий: Ребята, расскажите Амади, а какой овощ самый знаменитый в Беларуси? Что это за овощ?

Дети: Картошка.

Ведущий: Правильно, картошка. Говорят, что каждый белорус знает более 20 рецептов блюд из этого овоща и готовит их чаще всех других жителей планеты. А как будет на белорусском языке «картошка»?

Дети: Бульба.

Ведущий: Амади, а наши ребята, для тебя исполнят танец, который так и называется «Бульба-хоп».

Белорусский танец «Бульба-Хоп»

Ведущий: Имя ребенка, найди, пожалуйста, картинку картошки, и вместе с Амади разместите на нашей карте. (Ребенок прикрепляет картинку на карту).

Ведущий: Посмотрите, ребята, на карту нашей страны. На ней ещё расположены зашифрованные символы. Давайте попробуем их с вами разгадать. Послушайте внимательно загадку.

Птица на крыше гнездышко вьет –
Домик всех выше, счастье несет.
Птенчиков нежно будет учить,
Как безмятежно в небе парить (Аист).

Правильно, молодцы. Кто знает, как будет «аист» на белорусском языке? Правильно, бусел.

Кожны ведае, што бусел, –
Гэта сімвал Беларусі.

Ребята, а давайте научим Амади играть в белорусскую игру “Бусел і жабкі”.

Музыкальная игра “Бусел і жабкі”

Все дети – «лягушата», которые прыгают под музыку между обручами. Когда музыка затихает, лягушата запрыгивают в обручи и замирают. Выходит аист, читает четверостишие и внимательно следит за лягушатами. А затем забирает того лягушонка, который пошевелился. Кто попался аисту, выбывает из игры.

У чырвоных ботах
Ходзіць па балотах
Бусел доўганосы,
Жабак сабе носіць.

Амади: Я еще хочу быть лягушкой.

Ведущий: Садись с ребятами, отдохни, Амади.

Амади: Хорошо, но я обязательно научу этой игре своих братиков.

Ведущий: Расправив белые паруса-крылья, летят аисты. Своими крыльями они как бы накрывают нашу страну. Поэтому нашу страну часто называют землёй под белыми крыльями. Аист – это тоже природный символ Беларуси. Имя ребенка, подойди, пожалуйста, прикрепи следующий символ Беларуси на карту. (Ребенок вешает картинку аиста).

Ведущий: В 1941 году, больше чем 80 лет назад, началась Великая Отечественная война. Она принесла много горя. Чтобы люди помнили о подвиге героев тех лет, каждый год 9 Мая наша страна отмечает государственный праздник – День Победы. Посмотрите на символ праздника Дня Победы (показывает «Цветок победы»). Из каких деталей он складывается? (Из ленточки и цветка яблони) Почему цвет ленты именно такого цвета? (Потому что это цвета нашего флага). Почему цветок яблони украшает ленту? (Потому что 9 мая обычно уже цветут яблони).

Ведущий: Правильно, ребята, молодцы! Вы все верно ответили. И мы с гордостью будем носить этот цветок, символ праздника Дня Победы.

Ребёнок:

Спасибо героям,
Спасибо, солдатам,
Что мир подарили
Тогда – в сорок пятом!

Танец «А закаты алые»

Ведущий: Имя ребенка, подойди, пожалуйста, мы разместим с тобой наш символ на карте (Ребенок вешает картинку яблоневый цвет на карте).

Ведущий: Ребята, расскажите Амади, с какими государствами граничит наша страна. Какие страны являются соседями нашей Беларуси? (Ответы детей).

Беларусь – могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам и соседям, всем, кто желает жить на нашей земле мирно! Ребята, вы также дружите между собой? (Да). Тогда давайте станцуем танец друзей.

«Танец друзей»

Ведущий: Как я рада, что и ребята в детском саду дружны, ведь, когда ребята дружат, это счастье для страны.

Амади: А у меня в Африке тоже друзья есть. Но как же мне домой попасть?

Ведущий: Не волнуйся, Амади, мы сейчас с ребятами тебе поможем.

Амади: Спасибо, ребята, мне было интересно с вами. Я обязательно расскажу о вашей удивительной стране – Беларуси – своим друзьям.

Ведущий: Ребята, давайте вспомним, слова, которые мы нашли на инструменте. Повторяйте за мной:

Тумба-юмба, тумба-брысь
Амади, дома очутись.

Амади: До свиданья, ребята (убегает)

Ведущий: Ребята, сегодня мы говорили о нашей Родине, о Беларуси. А также разгадали и познакомили с белорусскими символами нашу гостью – Амади.

Я надеюсь, вы будете гордиться, что каждый из вас белорус.
Пусть счастливой будет земля под белыми крыльями, наша Родина –

Все: Беларусь.

Звучит песня «Няма другой такой» Ксения Ситник, дети уходят из зала.

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий