Профориентационная работа в классе химико-биологического профиля  

- 10:14Профориентация

Основные направления работы по профориентации учащихся химико-биологического профиля – это проведение профориентационных экскурсий и встреч с работниками медицинских учреждений и преподавателями медицинских УВО.

Елена СКРЯБИНА,
учитель биологии,
классный руководитель 11 «А» класса
ГУО «Средняя школа № 5 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

 

 

 

Выбор профессии и профессиональное самоопределение – это одна из важных составляющих жизни старшеклассников. Многие из них все еще не знают ответа на вопросы: кем быть? как правильно сделать выбор?

Без преувеличения, выбор профессии – одно из самых главных решений в жизни, потому что он является основой самоутверждения человека в обществе. И в этом непростом мире профессионального самоопределения подросткам помогает профессиональная ориентация.

Постоянное и целенаправленное проведение профориентационной работы среди учащихся выпускных классов является одним из приоритетных направлений работы современной школы. Не исключение и наше учреждение.

Основные направления работы по профориентации учащихся химико-биологического профиля – это проведение профориентационных экскурсий и встреч с работниками медицинских учреждений и преподавателями медицинских УВО.

Так, в апреле Сморгонский зональный центр гигиены и эпидемиологии провел день открытых дверей для учащихся 10–11-х классов химико-биологического профиля средней школы № 5 Сморгони.

Главный врач Сморгонского зонального центра гигиены и эпидемиологии Марина Турейко рассказала учащимся о работе специалистов центра гигиены и эпидемиологии, о том, какие учебные заведения готовят специалистов этого профиля, какие преимущества даёт целевое направление и как его оформить. Отдельное внимание Марина Николаевна уделила вопросам здоровья и здорового образа жизни молодежи, профилактике инфекционных заболеваний, в том числе и профилактике COVID. Ребята узнали, что это направление работы в центре курирует отдельный специалист – врач-валеолог.

Учащиеся посетили лаборатории центра, хроматографический кабинет, познакомились работой врачей-лаборантов и фельдшеров-лаборантов.

Следующий шаг работы – профориентационная встреча для учащихся 10–11-х классов химико-биологического профиля со старшим преподавателем кафедры лучевой диагностики и лучевой терапии, заместителем декана медико-диагностического факультета Гродненского государственного медицинского университета Викторией Саросек.

Виктория Георгиевна рассказала об обучении в медуниверситете, особенностях целевого набора и поступлении по результатам университетской и республиканской олимпиады по учебным предметам. Особое внимание было уделено перечню документов, которые должны быть предоставлены в приемную комиссию. Также Виктория Георгиевна подробно рассказала о медико-диагностическом факультете, об особенностях обучения в этом направлении, а также о льготах для отдельной категории студентов, особенностях студенческой жизни, о возможности заниматься научной деятельностью.

Экскурсия в Сморгонскую центральную районную больницу стала ещё одним шагом профориентационной работы в химико-биологическом классе.

Ребята посетили все отделения больницы, лаборатории, рентген-кабинет. Общались с врачами и средним медперсоналом. Задавали интересовавшие их вопросы.

Последний школьный год – непростое время и для подростка, и для родителей. Ведь будущему выпускнику нужно не только подготовиться к экзаменам, но и принять решения, которые определят его дальнейшую жизнь. Уверена, что многим ребятам профориентационные встречи и экскурсии помогли если не определиться с выбором, то проанализировать и сопоставить свои интересы, желания и возможности.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий