Упражнения для выработки правильного вдоха и выдоха при проведении дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста

- 11:42КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА, Коррекционная педагогика. Опыт, Методичка

Для коррекции проблем с дыханием у детей автор разработала специальный комплекс упражнений, который помогает выработать правильную длительность вдоха и выдоха, правильную задержку дыхания.

 

Анна ОВСЕЙЧИК,
учитель-дефектолог
ГУО «Центр коррекционно-развивающего
обучения и реабилитации г.п. Б.Берестовица»,
Гродненская область

 

 

Мой опыт работы в пункте коррекционно-педагогической помощи детям дошкольного возраста составляет более 10 лет. За этот промежуток времени я убедилась, что дыхательная гимнастика в работе учителя-дефектолога – очень важный аспект. Неправильное дыхание детей вызывает различные речевые нарушения. Например, ребенок говорит то слишком громко, то слишком тихо, «захлебываясь», неразборчиво, не проговаривает слова целиком.

Для коррекции проблем с дыханием я разработала специальный комплекс упражнений, который помогает детям выработать правильную длительность вдоха и выдоха, правильную задержку дыхания. Чтобы ребятам было интересно выполнять упражнения, использую игровые элементы.

Упражнение «Буря в стакане»

Стаканчик наполняем мелко нарезанной цветной бумагой и закрываем крышкой с трубочкой для сока. Предлагаем ребенку подуть в трубочку сильно/слабо. Бумага перемещается по стакану. Создается эффект бури, если подуть сильно.

Упражнение «Гребешок у петушка»

На стаканчик надеваем резиновую перчатку и закрепляем. Сбоку вставляем трубочку для сока. Предлагаем ребенку подуть в трубочку. Ребенок дует, перчатка надувается, как гребешок у петушка.

Упражнение «Играем на музыкальных инструментах»

Предлагаем ребенку всевозможные свистки, детские музыкальные инструменты. Ребенок дует в них.

Упражнение «Фокус»

Вату кладем ребенку на кончик носа. Предлагаем вытянуть язык, загнуть его кончик вверх и подуть на ватку, чтобы сдуть ее с носа (упражнение подготавливает к произношению звука [р]).

Упражнение «Летают бабочки»

Ребенку предлагается подуть на бабочек, закрепленных на ниточках, так, чтобы они «летали».

Упражнение «Кораблики»

Для упражнения нужно взять широкую емкость и заполнить ее водой. На поверхность опускаем бумажные кораблики (это могут быть просто кусочки бумаги). Предлагаем ребенку дуть на «кораблики», чтобы они перемещались по воде (плыли).

Упражнение «Пузырьки»

Один вариант: предлагаем ребенку мыльные пузыри. Он дует, и пузыри летают по комнате.

Другой вариант: в стакан набираем воду. Вставляем трубочку для сока и ребенок дует в нее. Чем длиннее выдох, тем дольше можем наблюдать пузырьки.

 

Эти игровые дыхательные упражнения не утомляют ребенка и способствуют в игровой форме развивать четкий плавный выдох, который создает условия для поддержания громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности и интонационной выразительности речи.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий