Приключение на Острове сокровищ. Занятие по образовательной области «Элементарные математические представления» для детей 5–6 лет

- 16:37ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

В материале представлен конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» для детей старшей группы (5–6 лет).

 

Оксана ДЕНИСЕВИЧ,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад № 3 г.Мосты»,
Гродненская область

 

 

 

Программные задачи:

– закрепить представления воспитанников о цифрах от 0 до 9 (и числе 10);
– закрепить представления о порах года, днях недели;
– совершенствовать умения определять состав числа из двух меньших, ориентироваться на листе бумаги, группировать геометрические фигуры по цвету, величине, форме;
– развивать зрительный и слуховой контроль при выполнении задания, логическое мышление, внимание, память;
–воспитывать чувство уверенности в себе, коммуникативные качества.

Материал и оборудование: мультимедийная установка, презентация, сундук, листы белой бумаги формата А4 для составления карты, наборы карточек с изображениями пещеры, леса, пальмовой рощи, вулкана, сундука с сокровищами (на каждого ребёнка), плоскостные геометрические фигуры (разные по цвету и величине), листы А5 с контурами корабля, простой карандаш, круги-монеты (пиастры) с изображением цифр от 1 до 5; 2 набора цифр от 1 до 9 и числа 10; монетки-призы для каждого воспитанника; картинка с изображением острова, мягкие модули для строительства корабля.

Презентация: https://docs.google.com/presentation/d/1_01XN3yDEw4VHP6Zpb9V96Ph84tWLicr/edit#slide=id.p5

 

Ход занятия

 

Организационный момент (Дети становятся в круг).

Воспитатель. Ребята!

Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень –
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!

Воспитатель. Ребята, скажу вам по секрету, сегодня мы посетим таинственный остров. Вы готовы к путешествию и поискам сокровищ? (Ответы детей.)

Как вы думаете, на чем можно отправиться на остров? (Ответы детей.)

Сейчас мы это узнаем, выполнив задание. Для этого вам нужно соединить цифры по порядку, чтобы получился рисунок. А сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

(Дети садятся за столы и выполняют пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика

Пальчики соединю (выполнение движений по тексту)
И колечки получу.
Раз, два, три, четыре –
И опять все повторили.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем пальцы разминать (сжимание и разжимание пальцев обеих рук).

Воспитатель. Что у вас получилось? (Корабль).

На корабль нет билетов,
Служат пропуском ответы.
На картинку погляди,
Цифру там свою найди.

Ребята, на обратной стороне каждого рисунка есть цифра – это номер места на корабле. Займите свои места согласно вашему билету (Дети садятся на свои места на импровизированном корабле по цифрам, которые у них указаны.)

Итак, мы отправляемся в путь на поиски сокровищ (звучит шум моря). (Слайд 1 – изображение моря)

Вот мы и на острове. Но как же нам найти сокровища? (Слайд 2 – изображение острова)

Раздаётся звуковой сигнал электронного письма.

Нам пришло письмо, от кого же оно? (Слайд 3 – изображение пирата).

Пират: Здравствуйте, ребята! Слышал, ищете сокровища. Зря стараетесь. Карту я зашифровал, чтоб сокровища получить, все задания нужно выполнить!

Воспитатель. Ребята, вы готовы к выполнению заданий? Как избежать опасностей и не заблудиться на острове? (Ответы детей.) Я предлагаю сделать карту острова.

Упражнение «Создай карту острова»

Дети садятся за столы и выкладывают на листах бумаги карточки, следуя инструкции воспитателя.

Белый лист – это остров, в центре – вулкан, в правом верхнем углу – геометрический лес, в левом нижнем углу – пальмовая роща, в верхнем левом углу – пещера, в нижнем правом углу – сундук с сокровищами. (На доске появляется образец, детям предлагается самостоятельно проверить правильность выполнения задания).

Слайд 4. Изображение пирата и текст: Карту моего острова составили? Слушайте следующее мое задание: «Чтобы двигаться дальше, нужно вам пройти через геометрический лес. Будьте внимательными».

Упражнение «Геометрический лес»

На доске расположены геометрические фигуры разного размера и цвета. Дети должны назвать фигуры красного (синего, зелёного) цвета; все четырёхугольники, все округлые фигуры, все объёмные фигуры.

Слайд 5. Изображение пирата и текст: Опять все сделали! Я таких умных детей еще не встречал. Все цифры вам я разбросал, они все в беспорядке маются и в вашей помощи нуждаются.

 

Упражнение «Расположите цифры»

Воспитатель: Ребята! Чтобы продолжить путь, нам нужно справиться со следующим заданием. Для этого мы разделимся на две команды: команду мальчиков и команду девочек.

Мальчикам нужно расположить числа от 1 до 10 в порядке возрастания, девочкам – в порядке убывания от 10 до 1. После выполнения задания организуется взаимопроверка.

Воспитатель: Пираты очень любят деньги, а умеете ли считать деньги вы, мы сейчас проверим.

Физкультминутка «Сосчитай пиастры»

Воспитанники разбирают круги-монетки (пиастры) с цифрами от 1 до 5 и начинают двигаться под музыку. После остановки музыки дети разбиваются на пары и называют число, которое у них в сумме получилось. (Повторяется 2 раза, пары меняются.)

Слайд 6. На экране появляется пират: Чтобы сокровище получить, на все вопросы надо ответить.

 

Упражнение «Хитрые вопросы»

Дети садятся на ковёр и отвечают на вопросы.

Назовите четыре поры года?
Назовите весенние (зимние, осенние, летние) месяцы?
Сколько дней в неделе?
Назовите выходные дни?
Какой день недели бывает перед средой?
Какой день недели идёт после четверга?

Слайд 7. На экране появляется карта и пират: Молодцы, выполнили все задания. Сокровища теперь ваши. Вы в корабль посмотрите, клад свой там найдите.

 

Воспитатель. Ребята, предлагаю осмотреть наш корабль. (Находят сундук). Давайте откроем сундук и посмотрим, что в нём? (В сундуке «золотые монеты»). Ребята, ваша находчивость и дружба помогли справиться с заданиями пирата и отыскать сокровища. Молодцы! Но нам пора отправляться в детский сад. Занимайте свои места на корабле.

 

Рефлексия

Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? (Ответы детей.) Какое задание для вас было самым сложным? (Ответы детей.)

Воспитатель. Ну, вот мы и дома, ребята! Чтобы ещё раз побывать на острове, я предлагаю вам бросить монетку в море. Если у вас всё получилось, возьмите золотую монетку, если вы считаете, что у вас что-то не получилось – серебряную. (Дети выбирают и размещают монеты на картине с изображением моря).

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий