Игры с водой как элемент закаливания в летний оздоровительный период

- 12:11ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Идеи, Методичка

Игры с водой вносят разнообразие в досуг дошкольников в летний период, способствуют развитию коммуникативных навыков, познанию окружающего мира, укрепляют и закаливают детский организм.

 

Инна ЛЕВЧИК,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад № 6 г. Мосты»,
Гродненская область

 

 

  

Летом дети большую часть времени проводят на улице. В своей работе мы, педагоги побуждаем детей к познавательной активности, развитию интереса к исследовательской деятельности, закаливаем дошкольников.

В жаркие летние дни мы широко используем игры с водой. Ведь они помогают создать хорошее настроение, повышают жизненный тонус, снимают напряжение, агрессию, а также помогают накапливать жизненный опыт и развивают познавательную сферу детей. Проводя игры, мы учитываем индивидуальные особенности каждого ребенка.

Организуя игры с водой, мы решаем следующие задачи:

– способствуем физическому развитию ребенка (развиваем мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию);
– знакомим ребенка с окружающим миром, со свойствами воды;
– расширяем и обогащаем словарный запас;
– закаливаем дошкольников;
– снимаем психологическое напряжение и агрессию.

Для предотвращения неблагоприятных ситуаций при использовании воды в игровой деятельности мы сформировали правила:

– все игры проводятся только с разрешения воспитателя;
– нельзя брызгать водой в лицо и на одежду другим детям;
– не брать воду в рот и не пить ее;
– игрушки не разбрасывать, не ломать, пользоваться ими бережно, а после игр и экспериментирования убрать все на место.

На своем групповом участке мы создали развивающую среду для игр с водой и экспериментирования. Все необходимые атрибуты мы собрали в контейнер: емкости разной формы и размеров, мерные стаканчики, бутылочки, пробки, трубочки, камешки, игрушки, лейки, воронки, ведерки, разноцветные шарики, удочки и мн. др. В емкости наливаем теплую воду, и дети играют: корабликами, рыбками, уточками, переливают воду разнообразными стаканчиками, бутылочками, баночками разных форм и размеров, закрепляя и выявляя свойства воды. Дошкольники с удовольствием переливают воду в бутылочки с помощью воронок, леек, экспериментируют с водяной мельницей, которая крутится при помощи льющейся на нее воды.

С самодельными игрушками и природным материалом ребята играют также с большим интересом, исследуя их в воде.

Очень увлекает дошкольников процесс изготовления и использования корабликов из разного материала: кусочки пенопласта, щепки, бумаги, скорлупы грецких орехов, перья. Дети запускают их в плавание, делая в процессе игры водоворот руками, а также дуют, чтобы кораблики смогли плыть. Также можно предложить ребятам рассадить зверюшек по корабликам и отправить их в плаванье, учитывая размер и материал кораблика и зверюшки.

Дети с интересом играют в игры: «Тонет – не тонет», «Рыбаки», «Отгадай загадку», «Чей кораблик быстрее?», «Поиск сокровищ под водой», «Веселые капельки» и мн. др.

Дети любознательны от природы, у них высокая познавательная активность. Здесь на помощь приходят игры-эксперименты с водой. В ходе таких игр мы искусственно создаем ситуации, которые ребенок разрешает с помощью проведения опытов, во время которых он учится анализировать, совершать небольшие умозаключения. Так, в игре «Бросаем камешки» ребенку предлагается бросать камешки в миску с водой, проверяя, вытечет ли вода из миски, если в нее бросать камни.

В игре «Учимся измерять», ребята наполняют миску и кувшин водой, используя черпак, сравнивают, равная ли посуда по вместимости.

В процессе игры: «Тонет – не тонет», дети объясняют и рассказывают, почему одни предметы тонут, а другие остаются на поверхности.

В игре «Водоносы», ребятам предлагается зачерпывать воду из контейнера различными предметами и переливать в ёмкости, баночки, сито, а затем объяснить, почему вода протекает сквозь сито.

Увлекательно и с интересом ребята «переносят» воду из одной миски в другую губкой, убирают лужу воды с помощью губки, делают «дождик». Охотно ребята вылавливают разноцветные шарики из тазика с водой, используя ложки, черпачки и перекладывают в другой таз или ведерко, закрепляя знания о цвете, размере шариков, о количество.

Любимая игра наших детей – «Выращиваем цветы». Ребята сначала рисуют, а затем вырезают цветы, лепестки закручивают с помощью карандаша к центру или складывают и опускают в воду. При намокании цветы распускаются, удивляя ребятишек. В этой игре они узнают о свойствах воды и бумаги.

Для бесед о воде, различных игр, оздоровительных упражнений, а также для экспериментирования, у нас есть персонаж Капелька. Ребята с удовольствием ее встречают, вместе узнают много интересного. Также во время игр широко используем аудиозаписи звуков природных явлений (водопад, шум дождя, журчание ручейка), спокойную музыку или сказочное сопровождение, что помогает значительно разнообразить игру, сделав её наиболее увлекательной, познавательной, запоминающейся.

Игры с водой вносят разнообразие в досуг наших детей в летний период, способствуют развитию коммуникативных навыков, познанию окружающего мира, укрепляют и закаливают детский организм. А проведенное время на прогулке пролетает увлекательно и незаметно.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий