Путешествие по Сморгони. Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста

- 16:45ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Сценарий занятия для детей старшей группы.

 

Людмила БУЛАШ, руководитель физического воспитания,
Ольга ТИМОЩЕНКО, педагог-психолог
ГУО «Детский сад № 4 г. Сморгони»,
Гродненская область

 

 

Программные задачи:

– продолжать формировать знания о своей малой родине, умения распознавать и рассказывать о скульптурно-архитектурных объектах, исторических местах своего города;
– закреплять и совершенствовать знания о промышленности города, о продукции, которую она производит;
– воспитывать эмоционально-позитивное отношение к истории и культуре своей страны, своего города, к труду взрослых.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, ключ, мольберт, картинки с изображением предприятий Сморгони, предметные картинки с изображением продукции предприятий города, музыкальная колонка, картинки с изображением скульптурно-архитектурных достопримечательностей Сморгони и других городов, коробка с угощением, пазлы, маршрутные листы.

 

Ход квест-игры 

Воспитанники старших групп собираются на площадке детского сада.

Педагог. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте его откроем и прочтем.

«Дорогие ребята! В нашем городе случилась беда. Пропал ключ от города, и теперь городские ворота закрыты для въезда и выезда. Никто из жителей не может покинуть наш город, и гости к нам тоже не могут попасть. Мы очень просим вас нам помочь и отыскать поскорее ключ от города. Жители города Сморгонь».

Ребята, вы готовы помочь всем жителям нашего города? (Ответы детей). Отлично. В этом конверте еще есть карты-маршруты. Сейчас мы с вами разделимся на две команды: «Знатоки» и «Умники», и отправимся в путешествие по указанным маршрутам. На каждой станции вам необходимо будет выполнить задание. Выполняя задания, вы покажете то, насколько хорошо вы знаете город, в котором живете. За правильно выполненное задание на станции вы получите часть пазла. На последней станции из полученных пазлов каждая команда соберет картинку. И тогда мы получим ключ от ворот города. Ну, что отправляемся в путь? Каждой команде желаю удачи!

Команды двигаются по станциям в противоположных направлениях согласно маршрутному листу.

 

Станция 1. «Умники и умницы»

Педагог. Ребята, предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

– Как называется наша страна?
– Как называется город, в котором мы живем?
– В состав какой области входит наш город?
– Какие названия улиц вы знаете?
– Какие памятные места нашего города вы знаете?
– Как называется река, протекающая в нашем городе?
– Какие предприятия нашего города вы знаете?
– А какие здания можно увидеть на улицах нашего города?

 

Станция 2. «Город достопримечательностей»

Педагог. Дорогие ребята! Я сейчас вам буду показывать картинки с изображением интересных мест разных городов Беларуси. Вы должны будете выбрать иллюстрации с изображением достопримечательностей, относящихся к нашему родному городу – Сморгони.

 

Станция 3. «Прогулка по городу»

Педагог. Я хочу вам предложить немного отдохнуть и прогуляться по нашему городу под веселую музыку.

Воспитанникам предлагается под танец-игру «Мы в поход идем с друзьями» выполнить определенные движения.

 

Станция 4. «Предприятия города»

Педагог. Скажите мне, пожалуйста, какие предприятия нашего города вам известны? (Ответы детей).

На мольберте прикрепляются иллюстрации с изображением ООО «Сморгонские молочные продукты», РУП «Сморгонский агрегатный завод», ООО «Сморгонский хлебозавод».

Педагог. Сейчас я вам раздам картинки с изображением продукции наших предприятий, и вы по очереди прикрепите эти картинки к изображению предприятия, где производится эта продукция.

 

Станция 5. «Можно и нельзя в городе»

Педагог. Каждый ребенок должен с малых лет знать правила поведения в городе. Сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете эти правила. Предлагаю вам поиграть в игру «Можно и нельзя». Я буду называть определенные действия, а вы, если это можно делать, – дружно хлопаете в ладоши, а если нельзя, – громко топаете ногами:

– играть на дороге в футбол;
– сажать деревья и цветы;
– переходить дорогу на красный цвет светофора;
– рвать цветы на клумбах;
– разговаривать спокойным и вежливым тоном;
– мусорить на улицах города;
– кричать, шуметь в общественных местах;
– садиться к незнакомым людям в машину;
– любоваться цветами на клумбах.

 

Станция 6. «Собери символ города Сморгони»

Две команды встречаются на последней станции. Из полученных пазлов каждая команда собирает картинку, на которой изображен медведь.

Педагог. Ребята, кто изображен на ваших картинках? (Медведь). А вы знаете, что он является символом нашего города? Где в нашем городе можно увидеть этот символ? (Ответы детей).

Появляется Медведь.

Медведь. Здравствуйте, ребята! Вы, большие молодцы! Вы правильно выполнили все задания на каждой станции, и я хочу вам вручить ключ от ворот нашего города. А еще я хочу с вами поиграть в веселую игру, которая называется «Медведь».

 

Подвижная игра «Медведь»

Играющие становятся в круг. В центре круга на пол ложится «медведь». Дети, взявшись за руки, ходят по кругу и произносят слова:

Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под елкою лежит,
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили
Косолапого будили: (Дети останавливаются и грозя пальцем, произносят).
«Ну-ка, Мишенька, вставай

И быстрей нас догоняй»! (Дети разбегаются по площадке, а «медведь» их догоняет).

В конце игры Медведь угощает ребят.

Педагог. Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Наша игра подошла к концу. Сегодня мы с вами еще раз убедились в том, какой замечательный и красивый у нас город!

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий