Аппликация «Снегирь» (старшая группа). Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство»

- 11:25ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Дошкольное образование. Сценарии, Методичка

Конспект занятия по образовательной области «Изобразительное искусство, на котором воспитанники старшей группы осваивают плоскостное торцевание из гофрированной бумаги.

 

Анастасия РАЕЦКАЯ,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад № 10 г. Новогрудка»,
Гродненская область

 

Программные задачи:

– формировать умение детей создавать объёмную аппликацию в нетрадиционной технике – плоскостное торцевание из гофрированной бумаги;
– совершенствовать навыки наклеивания бумаги в определённом порядке;
– развивать творческие способности, фантазию и мелкую моторику рук детей;
– воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них;
– воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, аккуратность в работе.

Предварительная работа: беседы о внешнем строении птиц, наблюдение на прогулке за птицами, прилетающими к кормушке, проведение подвижных и дидактических игр, рассматривание картинок по теме «Зимующие птицы».

Материал: клей ПВА, изображение снегиря, квадратики из гофрированной бумаги, салфетки для каждого ребёнка, образец, палочки.

 

Ход занятия

Вводная часть

Приветствие (Дети стоят в кругу с воспитателем и произносят слова)

Здравствуй, небо голубое, (Ребята поднимают руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (Пальцем рисуют круг)
Здравствуйте, мои друзья, (Здороваются за руку)
Здравствуй, вся моя семья. (Все дети берутся за руки и поднимают их вверх)
Дружно станем мы в кружок (Дети берутся за руки и делают круг)
И пойдём по кругу. (Ходьба по кругу)

Потянулись, повернулись (Подтягиваемся на носочках)
И друг другу улыбнулись!

Воспитать. Ребята, какая сегодня чудесная погода. За окном кружатся лёгкие, белые пушинки и покрывают землю белым покрывалом. Какое сейчас у нас время года? (Зима)

Сюрпризный момент: стук в окно, воспитатель подходит к окошку и берёт в руку птицу.

Дети к нам в гости прилетела птица. Как она называется? (Снегирь) Она вся холодная, её нужно согреть. Что мы с вами делаем, когда у нас замерзают руки? (Дышим на руки тёплым воздухом).

Давайте все дружно подуем на нашу птичку, чтоб она скорей согрелась.

Дыхательная гимнастика «Согреем птичку»

Каких птиц мы можем увидеть зимой? (Воробья, синицу, голубя, ворону)

Как одним словом можно назвать птиц, которые остались с нами зимовать? (Зимующие птицы)

Давайте рассмотрим нашего гостя и расскажем о его внешнем виде

(Голова, крылья и хвост у снегиря чёрного цвета, грудка и брюшко красные, а клюв короткий и толстый)

В зимнее время нашим птицам очень нелегко, им очень мало еды. Как мы с вами можем помощь нашим братьям меньшим? (Повесить кормушки, положить для них корм)

Физкультминутка «Птички на кормушке»

Предлагаю всем немного отдохнуть и превратиться в птиц. (Движения выполняются в соответствии с текстом)

Прилетели птички к нам,
Сели на кормушку.
Стали крыльями махать,
Крошки хлеба собирать.
Почесали клювом грудку
И попрыгали минутку.
Вдруг откуда ни возьмись
Появилась кошка!
Раз, два, три, четыре, пять –
Птичек больше не видать.

Сегодня мы с вами, с помощью аппликации, изобразим снегиря уже знакомым вам способом – торцевание.

Дети садятся за столы. Воспитатель показывает образец, выполненный в технике торцевания.

Практическая работа

Воспитатель показывает порядок работ по плоскостному аппликационному торцеванию с пояснением.

Перед вами образец изображения снегиря, квадратики из гофрированной бумаги и палочка для торцевания. Наносим клей на небольшой участок изображения, берём квадратик чёрного цвета и с помощью палочки делаем трубочку-торцовку. Затем ставим на клей и вынимаем нашу палочку. Каждую следующую торцовку приклеиваем рядом с предыдущей. Таким методом заполняем весь контур нашего рисунка.

Но, чтобы у нас всё получилось, нужно размять наши пальчики, чтобы они были послушными.

Пальчиковая гимнастика «Прилетели птички к нам»

Прилетели птички к нам, (сжимаем пальцы в кулачок)
Сели на ладошку. (разжимаем кулачок)
Стали зёрнышки клевать, (стучат пальчиком по ладони второй руки)
Длинным хвостиком махать. (Шевелят пальчиками)
Посидели, погалдели, и все дружно улетели.
Две синички, воробей, (на каждое название птицы загибаем по одному пальчику)
Двое красных снегирей

Раз, два, три, четыре, пять (Разгибаем пальчики)
Вместе будет всех их пять. (Сжимаем пальцы в кулачок)

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная коллективная работа детей. Воспитатель следит за последовательностью работы детей и при необходимости оказывает помощь. Во время выполнения аппликации звучит мелодия зимнего леса.

Оценка работы

Воспитатель. Ребята, вы все сегодня молодцы. Посмотрите, какая красивая и удивительная аппликация у вас получилась.

Итог занятия

Ребята, кто сегодня прилетел к нам в гости? Какую работу мы с вами выполняли? Какая техника аппликации использовалась? Что понравилось больше всего? (Ответы детей)

 

 

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий