Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах; способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.
Людмила БУЛАШ, руководитель физвоспитания,
Светлана РАЙБЕ, музыкальный руководитель
ГУО «Детский сад №4 г. Сморгони»,
Гродненская область
Цели: создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах; способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.
Задачи:
– закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки, через игровую и музыкальную деятельность.
– развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений;
– развивать выразительность движений под музыку, культуру межличностных отношений в двигательной деятельности.
– воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.
Предварительная работа: оформление центрального входа в детский сад, подготовка музыкального сопровождения, атрибутов для развлечения, разучивание песен с детьми.
Материал и оборудование: костюм Лета для взрослого, 6 костюмов «солнышек» для детей; поворотные стойки, обручи, детские ведёрки для эстафеты «Клумба» – по 2 шт.; 8 обручей на эстафету «Кузнечики»; шишки и плоскостные цветы по количеству детей для музыкальной игры, 6 плоскостных солнышек для танца, аудиозаписи ритмичной весёлой музыки, песни «Какого цвета лето?» (муз. А. Варламова).
Ход развлечения
Ведущая. Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? (Ответы детей). Кто мне скажет, какой сейчас у нас месяц наступил? (Месяц)
Почему вам нравится лето? (Ответы детей)
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, лес.
Это тысячи чудес.
Это в небе облака,
Это быстрая река.
Это яркие цветы,
Это синь высоты.
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног. (А.Балашов)
Давайте все вместе позовём Лето – дружно скажем:
Лето! Лето! Приходи!
Детям радость принеси!
Дети хором зовут Лето. Под музыку появляется Лето.
Ведущая.
Здравствуй, Лето! Здравствуй, Лето!
Хорошо, что ты пришло.
В краски яркие одето,
Ты тепло нам принесло.
Запах трав, цветов и мёда,
Пчёл жужжащих хоровод.
Сказочное время года
И детей, и взрослых ждёт! (Г.Шилкина)
Лето. Здравствуйте, ребята как я рада видеть вас! Я слышала, как вы ждали меня, готовились к встрече.
Ведущая. Да, посмотри и послушай песню.
Песня «Какого цвета лето?» (муз. А.Варламова)
Лето. Спасибо вам, ребята, я тоже не просто так к вам пришла, а загадки, игры принесла. А что мы будем делать, вы узнаете, когда отгадаете загадки. Слушайте первую:
Погулять ты выйдешь в поле –
Много их растёт на воле,
Но срывать их не спеши –
Полюбуйся от души. (Цветы)
Эстафета «Клумба»
Дети средней группы образуют две команды и строятся в колонны. На некотором расстоянии лежат для двух команд обручи – это «клумбы». Участники берут по цветку, бегут и кладут в обруч свой цветок. Побеждает та команда, которая быстрее посадит цветы на «клумбе».
Лето. Замечательно, как красиво стало у нас на площадке. Слушайте, следующую загадку.
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела)
Эстафета «Пчела»
Дети старшей группы выполняют роль пчёлок. По сигналу первые участники с ведёрками « собирают мёд с цветов» – обегают «клумбы». Возвращаются к команде и передают ведёрко следующим игрокам. И так, пока все не пробегут.
Лето. Какие ловкие ребята! Молодцы! Слушайте следующую загадку!
Он в прыжке почти летает
И стрекочет в летний зной.
Все его в траве узнают –
Он зелёный, озорной! (Кузнечик)
Эстафета «Кузнечики»
Напротив каждой команды по линии движения на одинаковом расстоянии друг от друга выкладывают 4 обруча. По сигналу первые участники перепрыгивают, двигаются к «клумбе», обегают её, бегом возвращаются и передают эстафету следующим игрокам. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой.
Ведущая. Пришло время музыкальной паузы.
Танец «Солнышко» (муз. Т.Бокач)
Лето. Спасибо, ребята, за прекрасный танец, да я солнышком богата! Вы готовы дальше узнать, какое задание будет? (Да!)
По листву она ползёт.
Где ползёт – там грызёт.
И весь день напролёт
Всё жуёт-жуёт-жуёт.
Но за этот тяжкий труд
Будет ей награда:
Дожуёт, а потом
Станет вдруг крылатой! (Гусеница)
Эстафета «Гусеницы»
Участники каждой команды становятся в колонну и обхватывают впереди стоящего игрока за талию. Это «гусеница». По сигналу, стараясь не отпускать друг друга, игроки идут к стойке – «цветку», обходят её и возвращаются на линию старта. Побеждает команда, чья «гусеница» придёт первой.
Ведущая. Ну а сейчас для вас, детвора, музыкальная игра.
Музыкальная игра «Гном» (сл. и муз. Л.А.Старченко)
Дети стоят по кругу, перед ними разложены шишки. «Гном» стоит в середине круга.
Жил в лесу весёлый гном. (Дети идут по кругу, поют. «Гном» выполняет «пружинку»)
Он себе построил дом,
Весь из шишек и листвы,
Небывалой красоты.
Гномик, гномик, гномик, попляши (Дети хлопают в ладоши. «Гном» пляшет)
Что умеешь делать, покажи.
Выходи из домика гулять,
Будем вместе шишки собирать. («Гном» с последней фразой встаёт в общий круг.)
На проигрыш: дети и «гном» бегут по кругу, с окончанием музыки берут по одной шишке. Тот, кому не хватило, становится «гномом».
Лето. Ребята, мне пора прощаться, у меня много ещё дел, а вам я желаю за все мои летние месяцы закалиться, загореть и быть здоровыми.
Под весёлую музыку все покидают спортивную площадку.