Расширять активный словарь детей названиями животных, их признаков и действий.
Валентина БАРАНОВСКАЯ,
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад №24 г. Мозыря»,
Гомельская область
Тема: «Путешествие в лес с Красной Шапочкой».
Задачи:
– формировать умения правильно оформлять речевое высказывание, составлять рассказ-описание о животных по опорным схемам;
– использовать интонационные средства выразительности;
– расширять активный словарь детей названиями животных, их признаков и действий;
– развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, участвовать в диалоге;
– воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые, сюрпризный момент, создание игровой ситуации.
Материал и оборудование: кукла Красная Шапочка, мольберт, сюжетная картинка «В лесу», предметные картинки «Дикие животные», опорные схемы для составления рассказа о животных.
Ход занятия
Сюрпризный момент
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл? В гости к нам пришла Красная Шапочка (кукла).
Вместе с Красной Шапочкой мы сегодня отправимся на прогулку в лес (выставляется картинка с изображением леса). Ребята, а кого мы можем встретить в лесу? (Диких животных)
Ребята, наша гостья предлагает поиграть.
Дидактическая игра «Волшебный квадрат»
Посмотрите, на карточки-квадраты с изображением зайца, белки, лисы, медведя, волка и подберите для животных слова-определения, слова-действия.
Дидактическая игра «Назови какой»
Ребята, я буду называть животное, а вы назовёте слова-признаки.
Заяц какой? (Серый, пушистый, быстрый, озорной, косой, острозубый)
Белка какая? (Пушистая, проворная, рыжая, хлопотливая)
А какая лиса? (Рыжая, длиннохвостая, красивая, умная, быстрая)
Медведь какой? (Громадный, бурый, неповоротливый, косолапый, неуклюжий)
Какой бывает волк? (Злой, серый, зубастый, голодный)
Красная Шапочка, тебе понравилось, как ребята справляются с заданиями?
Дидактическая игра «Угадай, кто это»
Сейчас я буду говорить слова-действия, а вы скажите, кто так делает.
Бегает, скачет, петляет. (Заяц)
Охотится, воет, рыщет. (Волк)
Топает, бегает, фыркает. (Ёж)
Прыгает, делает запасы. (Белка)
Крадётся, хитрит, заметает следы хвостом. (Лисица)
Переваливается с лапы на лапу, спит в берлоге, ревёт. (Медведь)
Физкультминутка «К водице, чтобы напиться»
Как-то днём лесной тропой
Звери шли на водопой:
За мамой лосихой топал лосёнок,
За мамой лисицей крался лисёнок, за мамой медведицей шёл медвежонок,
За мамой зайчихой – косые зайчата.
Все мамы и дети напиться хотят. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Составление описательного рассказы о любимом животном Красной Шапочки.
Ребята, Красная Шапочка просит вас рассказать о её любимых животных. А кто эти животные, вы узнаете, отгадав загадку:
Чья в кустах мелькает шубка,
Рыжий хвост пушистый жутко,
Не пчела и не оса,
А хитрющая… (Лиса)
Давайте порадуем Красную Шапочку и расскажем про лису. А поможет нам в этом графическая схема. Давайте вспомним, как схема может помочь нам составить интересный рассказ.
Что подсказывает нам первая карточка?
О чём мы будем рассказывать потом?
А дальше?
Чем закончим рассказ?
Кто расскажет нам о лисе?
Примерный вариант рассказа
Я хочу рассказать о лисичке. У лисы пушистый мех. Она красивая, рыжая, с длинным пушистым хвостом. Лиса очень хитрая. Она любит ловить мышей. Мне лисичка нравится.
Итог занятия. Рефлексия
Ребята, вы все сегодня старались отвечать и выполнять задания Красной Шапочки. Но наше путешествие с Красной Шапочкой заканчивается. Какие задания Красной Шапочки вам было интересно выполнять? Назовите любимых животных Красной Шапочки. О каких животных вы хотели бы рассказать?