Воспитывать физические качества (силу, быстроту, ловкость, гибкость).
Людмила БУЛАШ,
руководитель физвоспитания
ГУО «Детский сад № 4 г. Сморгони,
Гродненская область
Задачи:
– повышать общую работоспособность и выносливость организма в процессе увеличения объёма, интенсивности и разнообразия физических нагрузок;
– закреплять и совершенствовать жизненно важные двигательные умения и навыки, приобретённые на физкультурных занятиях, формировать осознанную потребность в двигательной деятельности, стремление к творческому самовыражению;
– воспитывать физические качества (силу, быстроту, ловкость, гибкость);
– воспитывать правильную реакцию на успех и неудачу, развивать волевые и нравственные качества.
Оборудование: по 2: поворотный стойки, гимнастические палки, фитбола; 4 обруча, мячи по количеству пар детей, корзина с разноцветными мелками и мыльными пузырями, аудиозаписи песен и веселой музыки.
Герои: Пеппи Длинный чулок (взрослый)
Ход праздника
Ведущая. Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день? (Ответы детей). Сегодня последний день весны. Завтра наступит… А что завтра наступит, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке.
Как зовется время это?
Угадать нетрудно – (Лето).
А это значит, что мы с вами будем еще больше играть и веселиться. Кто знает, какой праздник мы будем завтра отмечать? (Ответы детей). Вы любите праздники? (Ответы детей). Готовы веселиться? (Ответы детей). Тогда пусть звучит музыка, ведь без музыки праздник – не праздник!
Дети выполняют комплекс ОРУ под песню «Солнышко лучистое».
Молодцы, отлично потанцевали и размялись!
Вы прислушайтесь, ребята.
Чьи-то слышу я шаги,
Даже песенка звучит,
Кто-то в гости к нам спешит!
Напевая песенку, на площадке появляется Пеппи Длинный чулок с корзинкой в руках.
Пеппи. Здравствуйте, ребята! Я услышала, что у вас здесь очень весело, звучит музыка, вот и решила к вам зайти. Давайте знакомиться. Меня зовут Пеппи Длинный чулок. Запомнили? Повторите. (Ответ детей). А как вас зовут? (Дети по очереди называют свои имена).
Нет, так дело не пойдёт. Так я буду знакомиться с вами целый день, и мы не успеем ни повеселиться, ни поиграть. Вы скажите каждый своё имя все вместе. 1, 2, 3 – своё имя назови! (Дети все хором называют вои имена).
Вот и познакомились. Скажите, вы любите играть и соревноваться? (Ответы детей). Замечательно! Ребята, а у вас есть друзья? Очень хорошо! У меня тоже целая куча друзей. Ведь играть и веселиться намного интереснее с друзьями. Сейчас я научу вас здороваться, как хорошие старые друзья. Вы должны мне в рифму громко и весело говорить: «Привет!»
Пеппи. Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему.
Дети. Привет!
Пеппи. С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…
Дети. Привет!
Пеппи. При встрече через много лет вы крикнете друзьям…
Дети. Привет!
Пеппи. И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…
Дети. Привет!
Пеппи. И вы запомните совет: дарите всем друзьям…
Дети. Привет!
Пеппи. Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы…
Дети. Привет!
Пеппи. Вы сказали, что любите играть. Поэтому я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру «Замри – фигуру покажи». Для этого вам надо стать в пару со своим другом. Пока будет звучать музыка, вы свободно двигаетесь по площадке. Как только музыка закончилась, вам надо придумать и изобразить любую фигуру в паре со своим другом.
Подвижная игра «Замри – фигуру покажи»
Пеппи. Здорово поиграли. Я и не знала, что вы такие фантазёры. Вы придумали столько интересных и красивых фигур.
Ведущая. Пеппи, наши ребята умеют и любят не только играть, но и заниматься физкультурой. Присоединяйся к нам, и ты увидишь, какие наши дети быстрые, ловкие, сильные и, самое важное, дружные.
Дети делятся на две команды «Дружная», «Весёлая».
Эстафета «Дружные пары»
Пара держит перед собой в вытянутых руках гимнастическую палку. Бежит до поворотной стойки и обратно, передаёт гимнастическую палку следующей паре.
Эстафета «Весёлые лягушата»
До поворотной стойки один из пары поочередно перекладывает обручи вперед, а другой прыгает в них. У поворотной стойки дети меняются ролями и двигаются до финиша. Тот, кто прыгал, перекладывает обручи, а кто перекладывал – прыгает.
Эстафета «Переправа на байдарках»
Пара надевает на себя обруч и, поддерживая его руками, пробегает дистанцию до поворотной стойки и обратно, передает его следующей паре. (Воспитатель помогает детям надеть и снять обруч).
Эстафета «Проползи тоннель»
Первый игрок из пары становится, широко поставив ноги. Второй игрок пролезает у него между ног, встает и тоже широко ставит ноги. Теперь уже первый игрок пролезает у него между ног. Так, чередуясь, пара проходит дистанцию до поворотной стойки. Обратно дети бегут, взявшись за руки.
Эстафета «Лошадки»
Пары преодолевают дистанцию до поворотной стойки в беге приставным шагом, взявшись за руки.
Эстафета «Пронеси – не урони»
Соединив руки и удерживая таким образом фитбол между собой, пары двигаются до поворотной стойки. Обратно бегут, взяв фитбол за «рожки».
Пеппи. Ребята, мне очень понравилось, как вы выполняли задания. А теперь я еще раз хочу проверить, какие вы быстрые и внимательные, и предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее».
Игра «Кто быстрее»
Пары строятся в две шеренги друг против друга. В шеренге расстояние между игроками на ширину вытянутых в стороны рук, расстояние между игроками не больше двух шагов. Между детьми в паре на земле лежит мяч. Ведущий называет часть тела (например, уши, ноги, голова, живот, нос), дети должны быстро на себе показать эту часть тела. Перечисляя части тела, ведущий говорит «мяч». Игрок, который первый успел взять мяч в руки, считается победившим. Затем игра повторяется. Части тела можно называть в любом порядке.
Ведущий. Спасибо, Пеппи, за такую интересную игру. Ребятам она очень понравилась. А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Закончи предложение». Я буду начинать предложение, а вы должны его правильно закончить.
Игра «Закончи предложение»
Вышел зайчик погулять, а лап у зайки ровно…(четыре)
У меня собачка есть, у неё хвостов аж…(один)
Есть весёлая примета, выпал снег – встречайте…(зиму)
Вьюга воет словно дрель, на дворе стоит…(февраль)
День рожденья на носу, испекли мы…(торт)
У Иринки и Оксанки трёхколёсные есть…(велосипеды)
Пеппи. Я просто обожаю танцевать. А вы, ребята, любите танцевать? (Ответы детей). Тогда я вас приглашаю на веселый танец «Буги-вуги». Дети танцуют вместе с Пеппи танец «Буги-вуги».
Пеппи. Ребята, мне так понравилась у вас. Вы такие дружные и веселые. Я к вам еще обязательно приду. Но теперь мне пора уходить, меня ждут другие дети.
Под весёлую музыку Пеппи уходит.
Ведущий. Посмотрите, Пеппи так торопилась, что оставила нам свою корзинку.
Ведущий открывает корзинку и достаёт цветные мелки, воздушные пузыри, а также записку.
Все дети на асфальте любят рисовать,
Разноцветными мелками краски рассыпать!
Пусть в рисунках ваших будут
Счастье, солнце, мир и дружба!
Воспитатели раздают детям мелки и воздушные пузыри.