Электроемкость. Конденсаторы. Электроемкость плоского конденсатора. Урок физики в 10-м классе (базовый уровень)

- 9:31II И III СТУПЕНИ, Методичка, ФИЗИКА, Физика. Сценарии

В представленной методической разработке учебного занятия по физике в 10-м классе для организации деятельности учащихся на разных этапах урока используется метод SWOT-анализа. Учащиеся предполагают, какие сильные и слабые аспекты могут возникнуть в процессе работы над материалом. Они пытаются продумать свои шаги на уроке, чтобы использовать все возможности достижения поставленных целей, а также избежать предполагаемых угроз, которые могут помешать.

Алла СИНИЦА,
учитель физики
ГУО «Гимназия № 1 имени П.Василенко г. Свислочь»,
Гродненская область

 

Тема: «Электроемкость. Конденсаторы. Электроемкость плоского конденсатора»

Класс: 10-й (базовый уровень)

Цель: формирование понятия «электроемкость», представления об устройстве конденсаторов; умения определять электроемкость плоского конденсатора.

Задачи:

– создать условия для совершенствования коммуникативной компетентности учащихся, организации самообразовательной деятельности;

– способствовать развитию самостоятельности, памяти, интеллекта, кругозора учащихся;

– содействовать осознанному выбору учащимися профессиональной траектории на примере строительных профессий;

– способствовать формированию умений работать в группе;

– воспитывать уважительное отношение к чужому мнению.

 

План урока:

1. Организационный момент – 1 мин.

2. Создание игровой ситуации. Целеполагание – до 10 мин.

3. Изучение нового материала – до 20 мин.

Групповая работа: работа с учебником, поиск ответа на поставленный вопрос – до 10 мин.
Представление результатов групповой работы – до 10 мин.

4. Закрепление нового материала – до 10 мин.

5. Рефлексия – до 2 мин.

6. Подведение итогов урока. Домашнее задание – 2 мин.

 

Ход урока

1 Организационный момент

Цель: создать рабочую атмосферу на уроке.

 

2 Создание игровой ситуации. Целеполагание

Цель: подвести учащихся к теме урока и определить задачи на урок.

Учитель предлагает учащимся разбиться на группы. Каждая группа получает набор ребусов. Ребята отгадывают ребусы и высказывают предположение, какое отношение эти понятия имеют к уроку.

Конденсатор

Электроемкость

Фарад

Конденсатор

Электроемкость

Фарад

После определения темы урока и целей на урок ребята заполняют таблицу.

Таблица SWOT-анализ. «Электроемкость. Конденсаторы. Электроемкость плоского конденсатора».

 

Сильные стороны

 

Слабые стороны

 

Возможности

 

Угрозы

 

3 Изучение нового материала

Групповая работа

Цели: самостоятельное знакомство с новыми физическими величинами, формулами, единицами измерения; представление ответов на поставленные вопросы.

Задания группам

1-я группа
Познакомить с понятием «конденсатор», емкостью конденсатора.

2-я группа 
Объяснить. От чего зависит емкость конденсатора?

3-я группа
Объяснить. От чего не зависит емкость конденсатора?

4-я группа 
Объяснить. Применение конденсаторов.

5-я группа
Продемонстрировать опыт с конденсатором. Рассказать, показать.

 

4 Закрепление нового материала

Цель: ввести и осуществить закрепление новых понятий, формул, единиц измерения.

Решение задач из сборника В.В.Дорофейчика, О.Н.Белой 2022 года: 701, 702, 707, 708.

 

5 Рефлексия

Цель: обучать делать анализ проделанной работы, проводить самооценку.

Ребята возвращаются к таблицам SWOT-анализа. Делают вывод: все ли получилось, оправдались ли ожидания и т.д.

 

6 Подведение итогов урока. Домашнее задание

Выставление отметок.

Задание на дом: § 23, упражнение 17 (2, 3).

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий