Комплекс заданий по темам «Биоценоз», «Экосистема»

- 15:21Подготовка к ЦЭ/ЦТ

При подготовке к централизованному экзамену по учебному предмету “Биология” необходимы знания по темам «Биоценоз» и «Экосистема». В материале представлен комплекс заданий по этим темам.

Оксана АНДРУКОНИС,
учитель биологии и химии
ГУО “Дотишская средняя школа”
Вороновского района,
Гродненская область

 

 

При подготовке к централизованному экзамену по учебному предмету “Биология” необходимы знания по темам «Биоценоз» и «Экосистема». В материале представлен комплекс заданий по этим темам.

 

1. Растительноядные организмы относятся к:

А) автотрофам;   
Б) редуцентам; 
В) продуцентам;  
Г) консументам.

2. Продуцентами являются:

А) рыбы;  
Б) водоросли; 
В) грибы-паразиты; 
Г) травоядные животные.

3. Редуцентами являются:

А) травы; 
Б) деревья; 
В) хищники; 
Г) почвенные бактерии.

4. Укажите группу, в которую входит организм, пропущенный в пастбищной цепи питания:
рожь → ________ → еж

А) редуценты;                               
Б) продуценты;
В) детритофаги;
Г) консументы I порядка;
Д) консументы II

5. Примером трофических связей популяций в биоценозе является:

А) птицы применяют для постройки гнёзд сухие веточки;
Б) личинки ручейников строят свои домики из кусочков коры;
В) божьи коровки, питающиеся тлёй;
Г) клещ – пухоед, питается перьями птиц.

6. Микоценоз – это составная часть:

А) биотопа; 
Б) биоценоза; 
В) фитоценоза; 
Г) микробиоценоза.

7. Верно ли утверждение: «Участок пространства с однородными условиями обитания, занимаемый тем или иным биоценозом, называется биотопом».

А) да;    
Б) нет.

8. Совокупность растений, животных, грибов и микроорганизмов, почвы и атмосферы на однородном участке суши, которые объединены обменом веществ в единый природный комплекс, называется:

А) биогеоценоз;   
Б) биотоп;  
В) экосистема;  
Г) фитоценоз.

9. Компонент биоценоза, включающий в себя определённые живые организмы, – это:

А) зооценоз;  
Б) климатоп;  
В) микоценоз; 
Г) гидросфера.

10. Укажите правильно составленную пастбищную цепь питания:

А) яблоня → плодожорка → воробей → ястреб;
Б) белянка → воробей → ястреб → плодожорка;
В) яблоня → дождевой червь → белянка → скворец;
Г) листовой опад → дождевой червь → плесневые грибы → почвенные бактерии.

11. Какую функцию живого вещества биосфера иллюстрирует обмен О2 и CO2 между живыми организмами и окружающей средой в процессе фотосинтеза и дыхания?

А) газовую;   
Б) энергетическую;   
В) концентрационную;
Г) окислительно-восстановительную.

12. В пресноводном водоеме в цепи питания отсутствуют два элемента (обозначены цифрами I и II):
хлорелла → I → дафния → II.
Восстановите возможную цепь питания, используя организмы:

а – кальмар;
б – молодь карася;
в – инфузория;
г – головастик лягушки;
д – молодь карпа;
е – скат.

1) I – в или г; II – а или е
2) I – б или д; II – е
3) I – в; II – б, г или д
4) I – г; II – б или д

13. Одной из причин загрязнения водной среды является:

А) увеличение площади лесов;
Б) разрушение озонового слоя;
В) сброс сточных вод и отходов промышленности;
Г) выращивание генетически модифицированных растений.

 14. Агроэкосистемой является:

А) парк;  
Б) озеро;  
В) болото; 
Г) тропический лес.

15. На территории Республики Беларусь заповедниками (I) и национальными парками (II) являются:

А) Полесский;
Б) Припятский;
В) Березинский;
Г) Нарочанский;
Д) Браславские озера;
Е) Беловежская пуща.

1) I – а, б, г; II – в, д, е;
2) I – а, в; II – б, г, д, е;
3) I – в, е; II – а, б, г, д;
4) I – д, е; II – а, б, в, г.

16. Гранит является примером ______________ веществом биосферы:

А) живого; 
Б) косного; 
В) биокосного;  
Г) биогенного.

 

Ответы: 1. А. 2. Б. 3. Г. 4. В, Г. 5. Б. 6. Б. 7. А. 8. А. 9. А. 10. А. 11. А. 12. 3. 13. В. 14. А. 15. 2. 16. Б.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий