Онлайн-игра “Сберегая энергию, бережём природу!” рассчитана на учащихся 5–7 классов. Она позволит им получить дополнительные знания о том, как эффективно расходовать электричество и использовать источники энергии, узнать интересные факты. Игра содержит элементы с гиперссылками. Основные вопросы, на которые отвечает игрок, связаны с информацией по энергосбережению.
Авторы работы:
Мария БОЙЦОВА, учащаяся 8-го класса,
Егор КИСЕЛЕВИЧ, учащийся 6-го класса
Руководители проекта:
Ольга БОЙЦОВА, учитель информатики,
Валерия КИСЕЛЕВИЧ, учитель английского языка
ГУО “Средняя школа № 9 г. Мозыря”,
Гомельская область
Кто не умеет беречь малого, не сохранит и большого.
П. Сир
Сегодня нельзя представить себе человеческую жизнь без компьютерных технологий и современных средств коммуникаций, позволяющих соприкоснуться с подобным феноменом. Одним из проводников в него являются компьютерные игры. Раньше компьютерная игровая индустрия воспринималась как очередная возможность развлечения. Однако по прошествии десятилетий многие деятели культуры, образования и науки, а также политики стали говорить о том, что в компьютерных играх присутствуют некие художественные элементы, коды, позволяющие рассматривать игры, как целостное и настоящее искусство, которое необходимо изучать и рассматривать со всех уровней его влияния на культуру.
В начале XXI века обучение, основанное на игре, а также обучение с применением игровых элементов стало носить массовый характер. Разработано очень много мобильных приложений и онлайн-игр, которые позволяют получить дополнительные знания.
Учащиеся нашей школы, просмотрев литературу и пообщавшись со своими сверстниками, сделали вывод, что учащимся не будет интересна игра, которая содержит только вопросы. Ребятам интересно, когда в игре присутствует какой-то персонаж и его задача состоит в выполнении определенных заданий. Так как любая игра должна вовлекать в игровое пространство, мы встроили в нее героя (лампочку Берегошу).
Наша игра рассчитана на учащихся 5–7-х классов. Она позволит учащимся получить дополнительные знания о том, как эффективно расходовать электричество, использовать источники энергии, узнать интересные факты. Игра содержит элементы с гиперссылками. Основные вопросы, на которые отвечает игрок, связаны с информацией по энергосбережению.
Цели и задачи онлайн-игры:
– привлечение внимания учащихся к проблемам использования энергоресурсов своей страны;
– эффективное использование энергоресурсов;
– охрана окружающей среды;
– формирование гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции, национального самосознания;
– способствовать развитию экологического воспитания детей;
– развивать мотивацию по основам энергосбережения;
– вовлекать учащихся в процесс эффективной и полезной деятельности по ресурсосбережению;
– способствовать активизации познавательного интереса учащихся к практическому применению знаний в школе и дома.
Онлайн-игра состоит из инструкции и четырех заданий (этапов). https://view.genially.com/66fc5c982b44a4d18445b56e/interactive-content-energosberezhenie
В инструкции дано краткое описание каждого раздела и что необходимо выполнить, чтобы одержать победу.
Первый этап – викторина. Учащийся должен ответить на все вопросы правильно, чтобы иметь возможность перейти к следующему этапу. Если во время ответа на вопросы игрок совершил ошибку, то появляется соответствующее сообщение и предлагается пройти задание еще раз. Как только участник успешно выполнит все задания, сказочный герой игры – лапочка Берегоша получает магическую награду и возможность перейти в следующий этап.
Второй этап – игра «Верю – не верю». На этом этапе нужно выбрать правильный ответ. Для этого необходимо выбрать кнопку с ответом и нажать на кнопку «Проверить». После выполнения заданий появляется возможность перейти дальше.
Третий этап – «Отгадай загадку». Учащимся предлагаются загадки и варианты ответов. Если возникнут вопросы, то, наведя курсор на вопросительный знак, они получат подсказку с ответом на загадку.
Четвертый – последний этап – состоит в том, что ребята на экране видят кроссворд, на вопросы которого должны ответить. Подсказки вариантов ответа кроссворда находятся внизу страницы в виде картинок. Внимательно рассмотрев картинки и немного порассуждав, можно найти правильный вариант.
На последней финальной странице есть возможность вернуться к началу игры.
В нашей школе очень много внимания уделяется теме энергосбережения. Регулярно с учащимися проводятся классные и информационные часы, внеклассные мероприятия. На уроках решаются задачи по энергосбережению, что способствует воспитанию культуры энергопотребления, привлечению внимания к проблеме экономии энергии и энергоресурсов, мотивирует детей на сбережение ресурсов и энергии.
Играя в онлайн-игру, учащиеся получают дополнительные знания о том, как правильно и эффективно расходовать электричество, материалы, использовать источники энергии, следить за их состоянием. В будущем планируем продолжить работу над онлайн-игрой, дополнив ее еще более интересными и разнообразными заданиями.