Развитие навыков здорового образа жизни, формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Александра ЕРМОЛОВИЧ,
учитель немецкого языка
ГУО «Лужковская базовая школа Кормянского района»,
Гомельская область
Цель: развитие навыков здорового образа жизни, формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, создание условий для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы.
Задачи:
– развитие творческих способностей, памяти, внимания, познавательного интереса;
– формирование у учащихся активной жизненной позиции по проблеме, желания приобретать новые знания;
– закрепление и систематизация знаний у учащихся о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения;
– воспитание потребности правильного выбора между здоровым образом жизни и вредными привычками.
Оборудование: ноутбук, наглядный и раздаточный материал, лепестки ромашки, карточки с заданиями, ручки, плакаты «ЗОЖ», буклет «5 советов оставаться здоровым».
Этапы п/п |
Название этапа |
Содержание этапа |
1 |
Вступительное слово учителя |
Здравствуйте, ребята! Слово «Здравствуйте» мы говорим при встрече друг другу. Желаем мы, прежде всего, здоровья, а потом уже всего остального. Здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь вам даётся только один организм. Если мы небрежно обращаемся с любыми предметами, их можно заменить, но заменить свой организм мы не сможем. |
2 |
Определение темы урока |
Тема классного часа весьма актуальна, ведь именно от этого фактора зависит наша с вами жизнь. Для того чтобы определить тему занятия предлагаю разгадать шифровку. Обратите внимание на доску. Вверху доски расположено поле букв. Ваша задача вычеркнуть каждую вторую букву из ряда и узнать, как звучит тема классного часа. На доске шифровка: ВЛПТЕГРЗЁОТ ПЬО ДБОЫРЛОШГЮЕ ЗЖДВОХРЫОВЧЬЯ! |
3 |
Постановка целей и задач |
Верно! Тема нашего классного часа: «Вперед по дороге здоровья!». Впереди нас ждет командное путешествие, которое будет проходить по увлекательной, но в то же время непростой дороге здоровья. Нас ожидают станции с различными заданиями (Приложение 1). Наша задача – при прохождении каждой станции выполнить задания максимально качественно, чтобы по итогу выполнения заданий на станциях получить часть пазла. А в конце мероприятия собрать один большой пазл. |
4 |
Основная часть. |
Итак, в путь! Наш поезд отправляется. Садитесь поскорее, занимайте места все те, кто является сторонником здорового образа жизни. 1 Первая остановка «Полезные примеры» Наш путь начнем с разминки, а точнее, с решения здоровых примеров. На карточках составлены примеры на тему ЗОЖ. Ваша задача решить их: СОРИ – РИ + НОК – ОК = СОН ЗАКОН – ОН + АРУ – РУ + ЛИВЕН – ЕН + АНГА – ГА + ИЕ = С + ПОТ – Т + РТАЛ – АЛ = СПОРТ 2 Вторая остановка «Пирамида здоровья» Учащимся необходимо из компонентов/понятий ЗОЖ создать пирамиду. Для того чтобы собрать пирамиду нужно подобрать подходящую по смыслу пару слов и прикрепить ее на одну из ступеней пирамиды. При выборе пары необходимо свой выбор аргументировать. 3 Третья остановка «Переулок «Интеллектуальный» На этой остановке необходимо ответить на вопросы. 1) Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно). 2) Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? («Завтрак съешь сам: обед раздели с другом, а ужин отдай врагу»). 3) Для нормального функционирования организма человека необходимо в день два литра этого вещества? (Вода) 4) Как называется массовое заболевание людей? (Эпидемия) 5) Рациональное распределение времени в течение суток. (Режим) 6) Как называется наука о чистоте? (Гигиена) 7) Как называются утренние физические упражнения? (Зарядка) 8) Витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин D) 9) Как называется нарушение работы организма? (Болезнь) 10) Какими видами болезней болеют люди, имеющие лишний вес? (Ожирение, гипертония, плоскостопие, болезни суставов, сахарный диабет) 11) Что происходит с зубами человека при курении? (Зубы человека желтеют) 12) В каком возрасте полезно заниматься физической культурой? (В любом) 13) Что встречается в теле человека 32 раза, а чистят два раза в день? (Зубы) 14) Мельчайший организм, переносящий инфекцию – это…(Микроб) Физкультминутка (видео) https://www.youtube.com/watch?v=ICuvAMk33pQ&list=PLeYwPfbsSbs1AAZCvboyZSHQcys9Vi9VD 4 Станция четыре «Полезные привычки» Для здорового образа также важно жить без вредных привычек. Что относится к вредным привычкам? (Алкоголь, курение, наркотики). А какие полезные привычки вы можете назвать? (Здоровое питание, занятие спортом, соблюдение режима дня). Сейчас предлагаю вам расшифровать ребусы, но не просто разгадать, а разгаданные слова соотнести по двум группам: 1-я группа – полезные компоненты ЗОЖ, 2-я группа – вредные. 5 Станция пять «Рекламная. Мы = ЗОЖ» Быть здоровым – естественное желание человека. Один мудрец сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Ребята, в качестве домашнего задания вам было предложено разработать рекламный постер на тему ЗОЖ. Каждая группа выбрала свое направление. Итак, давайте представим свои работы. |
5 |
Рефлексия |
6 Станция шесть «Я выбираю здоровый образ жизни!» |
6 |
Поведение итогов |
Главное в сохранении здоровья – это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с ранних лет, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью. Я верю, что вы являетесь ответственными, добросовестными ребятами и стараетесь придерживаться всех правил ЗОЖ. Вы собрали все детали пазла. Старательно выполнили задания, были активными и внимательными. Ребята, а сейчас соберите пазл воедино. (Собирают пазл) Обратите внимание на фото, которое символизирует ваше отношение к здоровью. Ежедневно вы проявляете себя как спортивные, физически развитые, активные учащиеся на уроках физкультуры, занятиях, уроках; проявляете свои знания и умения о здоровом образе жизни в творческих конкурсах. Так не позволяйте вредным привычкам портить вам жизнь! Выбирайте здоровый образ жизни! Помните: ваше здоровье – в ваших руках! |
7 |
Вручение буклетов |
В завершение я бы хотела вручить каждому из вас маленький буклет-напоминание «5 способов оставаться здоровым» (Приложение 2). |
Приложение 1
Вторая остановка «Пирамида здоровья». Составьте пирамиду здоровья:
Режим |
Организма |
Закаливание |
Спортом |
Рациональное |
Дня |
Личная |
Сон |
Здоровый |
Гигиена |
Занятие |
Питание |
Станция четыре «Полезные привычки». Решите ребусы
Приложение 2