Предлоги. Конспект группового занятия по коррекции нарушений чтения и письма с учащимися второго класса

- 11:25КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА, Коррекционная педагогика. Сценарии коррекционных уроков, Методичка

Занятие нацелено на формирование представления о роли предлогов в речи и их использовании в речи.

 

Алёна СЛЕСАРЧИК,
учитель-дефектолог
ГУО « Гимназия № 1имени П.Василенко г. Свислочь»,
Гродненская область

 

Тема: «Предлоги».

Задачи:

образовательные:

– формировать представления учащихся о роли предлогов в речи;
– формировать умение правильно делить предложения на отдельные слова;
– формировать умение употреблять предлоги в речи;

развивающие:

– развивать лексико-грамматическую сторону речи;
– развивать артикуляционную и общую моторику;
– развивать память, мышление и внимание;

воспитательные:

– воспитывать культуру устной и письменной речи;
– воспитывать инициативность и самостоятельность.

Оборудование: карточки с заданиями, карточки с предлогами, тетради, ручки и простые карандаши, индивидуальные зеркала, цветные карточки, «волшебный мешочек», кукла Незнайка.


Ход урока

I Организационный момент

Вы готовы трудиться? Все ли готово для работы?

А ваши глазки? Поморгаем глазами (под счет).

А ваши ушки? Потрём, пощиплем, погладим ушки.

А ваши язычки? Посмотрим в зеркало. Сделаем зарядку:

«Улыбочка, трубочка»;
«Лопаточка»;
«Качели»;
«Часики».

Молодцы!

 

II Вводная часть

Игра «Выполни действие»

Я буду давать инструкцию, а вам нужно её выполнить.

– Положите правую руку на голову.
– Спрячьте левую руку за спину.
– Спрячьте большой палец в кулак.
– Какие маленькие слова я использовала в своей речи?
– Что такое «предлог»?
– Как пишутся предлоги со словами?

 

III Основная часть

Игра «Скажи наоборот»

Я вам буду называть слова с предлогами, а вам нужно сказать наоборот.

В магазин, к дивану, над столом, до города, перед дверью, с книгой, перед уроком.

 

Графический диктант

Сейчас мы с вами попробуем зашифровать предложения. Я буду читать их. Вам нужно слова обозначить полоской, а предлоги-галочкой.

Птицы перелетели с ветки на ветку. (____  ____  ˅  ____  ˅  ____ .)

У входа в дом стоял сторож с фонариком. Мы с отцом решили выйти из дома на рассвете. В углу за дверью жил щенок.

 

Игра «Предлог потерялся»

Следующее задание заключается в том, что нужно найти предлог, который потерялся в предложении.

– Ласточка свила гнездо …. крышей.
– …. нами кружились бабочки.
– Мальчик вошёл …. класс.
– Варежки связали …. шерсти.
– …. стене висела картина.

Запишите предложения в тетрадь и обозначьте предлоги квадратиком.

 

Игра «Найдите ошибки»

Сейчас вы побудете в роли учителя. Незнайка написал мне письменную работу, но её я ещё не проверяла. Помогите мне это сделать.

Ребята купаются у реке.
Дым идёт под трубы.
Бабушка приехала из Минска.
Человек завернул на угол дома.

 

Физминутка

Давайте немного отдохнём и под музыку сделаем зарядку.

С при- приставкою присесть.
С по- приставкою подняться и немного покачаться.
С под- подпрыгнуть, подмигнуть.
С вы- вытягиваем руки.
С о- опустим их опять.
Вот и всё, настало время.
С за- зарядку завершать.

 

Игра «Слова склеились»

Посмотрите, ребята, на доску. Слова здесь все склеились друг с другом. Помогите мне всё исправить.

Безтруданевытащишьирыбкуизпруда
Друзьяпознаютсявбеде.
Дорогаложкакобеду.

Как вы понимаете значения этих пословиц?

Запишите пословицы в тетрадь правильно.

 

Игра «Ответь на вопросы и запиши предложения»

Незнайка для вас подготовил вопросы, на которые он не знает ответа? Ответьте на них полными предложениями и запишите в тетрадь.

– Из чего делают стулья?
– Где живёт дедушка?
– Куда влетела птичка?
– Откуда съехали ребята?

Игра «Составь предложение»

Я для вас подготовила еще одно задание. У меня есть мешочек, каждый из вас вытягивает карточку с предлогом и составляет с ним предложение, а потом записывает его в тетрадь.

 

IV Итог занятия

– Над какой темой мы сегодня работали?
– Что такое предлог?
– Как пишутся предлоги со словами?

 

V Рефлексия

Сейчас покажите, как вы оцениваете свою работу на уроке.

– Кто доволен собой и всё понял, поднимает зелёную карточку.
– Если поняли, но есть маленькие трудности – жёлтую карточку.
– Если было сложно и вы не поняли – красную карточку.

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий