Беларусь в XIX – начале XX веков. Тестовые задания по истории Беларуси

- 12:29Подготовка к ЦЭ/ЦТ

Для подготовки учащихся к централизованному тестированию и централизованному экзамену по истории Беларуси.

Александр КОВАЛЬЧУК,
учитель истории и обществоведения
ГУО «Скрыгаловская средняя школа имени Н.И.Шляги
Мозырского района»,
Гомельская область

 

 

1. Назовите имя российской императрицы, при которой в результате трёх разделов Речи Посполитой белорусские земли вошли в состав Российской империи:

А) Анна Иоанновна;
Б) Екатерина I;
В) Елизавета Петровна;
Г) Екатерина II.

2. Продолжите фразу «Манифест об отмене крепостного права был принят…»:

А) 19 февраля 1861 г.;
Б) 19 июня 1865 г.;
В) 8 октября 1807 г.;
Г) 17 апреля 1848 г.

3. В XIX веке развитие науки на белорусских землях было тесно связано с возникновением нового научного направления, получившее название:

А) Западнорусизм;
Б) Славянофильство;
В) Белорусоведение;
Г) Европоцентризм.

4. Назовите город, в котором декабристами был составлен первый вариант проекта российской Конституции:

А) Минск;
Б) Бобруйск;
В) Гродно;
Г) Брест.

5. Какого известного польско-белорусского поэта изобразил на своей картине художник Валентин Ванькович:

А) Ян Борщевский;
Б) Адам Мицкевич;
В) Максим Богданович;
Г) Джордж Байрон.

 



6. Первый в Беларуси исторический музей был создан в …:

А) 1794 г.
Б) 1831 г.                                     
В) 1849 г.                           
Г) 1861 г.

7. Определите верные утверждения:

А) В XIX веке белорусские губернии стали центром развития предприятий зарождающейся тяжёлой промышленности;
Б) Российское правительство проводило политику культурной и этнической толерантности на белорусских землях;
В) После присоединения белорусских земель к Российской империи часть шляхты попала под политику «разбор шляхты» – исключение из дворянского сословия при отсутствии документов, подтверждающего его;
Г) В результате либеральных реформ для белорусских земель был характерен «прусский» путь развития капитализма.

8. Соотнесите:

А) Реквизиция

1 – массовый набор мужчин в армию

Б) Мобилизация

2 – бегство солдат из армии

В) Дезертирство

3 – принудительное отчуждение имущества на нужды армии

Г) Оккупация

4 – захват войсками одного государства территории другого государства с установлением собственных администрации и законом

9. Самоназвание жителей Беларуси в XIX – начале XX веков:

А) Полешуки;
Б) Литвины;
В) Тутэйшыя;
Г) Белорусцы.

10. Укажите недостающие элементы:

А) В ходе Отечественной войны 1812 года остатки армии Наполеона были развиты в ходе битвы при реке …;
Б) Основателем белорусской классической оперы считается композитор …;
В) Первыми среди деятелей общественно-политического движения о существовании белорусской нации объявили участники народнической группы …;
Г) Земская реформа на территории Витебской, Могилевской и Минской губерний началась в … году.

11. Партии, которые накануне революции 1905–1907 годов входили в революционно-демократический лагерь:

А) Кадеты и октябристы;
Б) Союз спасения России и Русский народный союз;
В) ЦНК и ЛПК;
Г) РСДРП и ПСР.

12. Укажите номер цифры, указывающей на город, в котором появился первый в Беларуси учительский институт:

А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4

 

 

 

 


13. Название крупной, но безрезультативной наступательной операции русской армии в Первой мировой войне на территории Беларуси, состоявшейся весной 1916 года:

А) «Брусиловский прорыв»;
Б) «Бойня Невеля»;
Б) «Верденская мясорубка»;
В) «Нарочанская операция»

14. Расстрел царскими войсками и полицией 20-тысячного митинга в Минске 18 октября 1905 года получил название

А) «Кровавое воскресенье»;
Б) «Курловский расстрел»;
В) «Октябрьский расстрел»;
Г) «Ходынская катастрофа».

15. Инициатор строительства минского костёла Святых Симеона и Елены:

А) Юрий Ильинич;
Б) Эдвард Войнилович;
В) Густав Шахт;
Г) Вацлав Михневич.

16. Определите признаки, свидетельствовавшие о формировании белорусской нации во второй половине XIX – начале XX вв.

А) разговорный многодиалектный язык;
Б) общая территория проживания;
В) неустойчивые экономические связи;
Г) общее родственное происхождение;
Д) общие черты культуры и психологии;
Е) стремление к собственной государственности

17. Инициатор аграрной реформы, начатой в 1906 году, направленной на разрушение крестьянской общины и закрепление общинный земельных наделов в личную собственность крестьян, которые их обрабатывают:

А) П.Д.Киселёв;
Б) П.А.Столыпин;
В) А.Тизенгауз;
Г) М.К.Огинский

18. Установите соответствие:

А) Франтишек Богушевич

1 – «Павлинка»

Б) Алоиза Пашкевич (Тётка)

2 – «Смык белорусский»

В) Янка Купала

3 – «Скрипка белорусская»

Г) Якуб Колас

4 – «Новая земля»

19. Укажите имя:

А)

Б)

В)

Г)

20. Укажите название события, показанного на иллюстрации:

________________________________

 

Ответы
1) Г;
2) А;
3) В;
4) А;
5) Б;
6) В;
7) В, Г;
8) А3, Б1, В2, Г4;
9) В;
10) А – Березина, Б – Станислав Монюшко, В – «Гомон», Г – 1911 г.;
11) Г;
12) А;
13) В;
14) Б;
15) Б;
16) Б, Д, Е;
17) Б;
18) А2, Б3, В1, Г4
19) А – Эмилия Плятер, Б – П.Д.Киселёв, В – Максим Богданович, Г – Винцент Дунин-Мартинкевич;
20) I съезд РСДРП в Минске

 

Поделиться ссылкой:

Всю ответственность за содержание сведений в методических и информационных материалах, а также за соблюдение авторских прав несут авторы публикаций.

Добавить комментарий