Мастер-класс разработан и проводился в рамках заседания педагогической мастерской по теме «Средства визуализации информации. Фотоколлаж». В процессе мастер-класса участники познакомятся с программой MyCollages и научатся в ней создавать фотоколлажи.
Татьяна ЕРМОЛОВА,
заведующий отделом по основной деятельности, отделением дополнительного образования
ГУО «Слонимский районный центр творчества детей и молодёжи»,
Гродненская область
Цель: обучение педагогов основам создания и редактирования фотоколлажа с использованием программы MyCollages для применения этих навыков в образовательной деятельности и подготовке учебных материалов.
Задачи:
– познакомить с функциональными возможностями и интерфейсом программы MyCollages;
– обучить основным приёмам создания фотоколлажа: загрузка, редактирование изображений;
– развить навыки работы с текстом: добавление и редактирование текста на изображениях;
– научить сохранять и экспортировать готовые работы в различных форматах;
– организовать работу над проектом, в котором педагоги создадут собственный фотоколлаж по заданной теме;
– обеспечить обратную связь и поддержку в процессе выполнения задания;
– способствовать обмену опытом: обсуждение созданных работ и применения полученных знаний в образовательной практике, обмен идеями между участниками.
Ход мастер-класса
1 Объявление темы и цели мастер-класса
2 Введение в тему (презентация)
Фотоколлажи являются мощным инструментом визуализации информации, который используется во многих областях, от образования и маркетинга до искусства и психологии. Они позволяют объединить различные изображения в одно целое, создавая визуальный нарратив, который может передавать сложные идеи, истории или концепции.
Фотоколлаж – это композиция, составленная из нескольких фотографий или изображений, объединенных в одну общую картину. Использование различных визуальных элементов позволяет создавать многослойные, насыщенные информацией композиции.
Фотоколлажи начали использовать в начале XX века в художественных направлениях, таких как кубизм и дадаизм. Художники, такие как Пабло Пикассо и Жорж Брак, использовали фотоколлажи для исследования новых способов визуальной коммуникации.
Фотоколлажи привлекают внимание зрителей благодаря своей насыщенности и динамичности. Они позволяют комбинировать различные элементы, создавая интересные и креативные композиции.
Фотоколлажи помогают легко и быстро передавать сложные идеи или концепции. Объединяя несколько изображений, можно создать целостную картину, которая лучше воспринимается и запоминается.
Создание фотоколлажей позволяет выразить индивидуальный стиль и креативность. Это особенно важно в образовательных и художественных проектах, где требуется уникальный подход.
В образовательной среде фотоколлажи используются для визуализации учебного материала, создания проектов и презентаций. Они помогают учащимся лучше понять и запомнить информацию. Учитель может использовать фотоколлажи для иллюстрации исторических событий или биологических процессов, объединяя фотографии, схемы и диаграммы в одну композицию.
В маркетинге фотоколлажи используются для создания привлекательных рекламных материалов и социальных медиа—контента. Они позволяют визуализировать продукты и услуги, делая их более привлекательными для потребителей.
Маркетинговая кампания может включать фотоколлажи, демонстрирующие использование продукта в различных ситуациях, что помогает потребителям лучше понять его преимущества.
Фотоколлажи часто используются в искусстве и дизайне для создания оригинальных произведений. Художники и дизайнеры экспериментируют с различными элементами, создавая уникальные визуальные образы.
Художник может создать фотоколлаж, объединяющий элементы городской и природной среды, чтобы выразить свою уникальную точку зрения на взаимодействие человека и природы.
В психологии фотоколлажи используются как терапевтический инструмент. Они помогают пациентам выражать свои чувства и мысли, которые трудно передать словами.
В арт—терапии пациенты могут создавать фотоколлажи, чтобы визуализировать свои эмоции и обсудить их с терапевтом.
Современные технологии предлагают множество инструментов для создания фотоколлажей, от простых мобильных приложений до профессиональных программ для графического дизайна.
Мобильные приложения, такие как Canva, Adobe Spark и Pic Collage, позволяют создавать фотоколлажи на смартфонах и планшетах. Эти приложения просты в использовании и предлагают множество шаблонов и инструментов для редактирования.
Профессиональные программы, такие как Adobe Photoshop и CorelDRAW, предоставляют более широкие возможности для создания сложных и детализированных фотоколлажей. Они позволяют работать со слоями, эффектами и различными инструментами для редактирования изображений.
Фотоколлажи являются эффективным средством визуализации информации, которое находит применение в различных областях. Они позволяют создавать яркие и запоминающиеся визуальные образы, которые помогают передавать сложные идеи и концепции. Использование фотоколлажей в образовании, маркетинге, искусстве и терапии открывает новые возможности для креативного и эффективного общения.
3 Алгоритм создания фотоколлажа в программе MyСollages
1 |
Подготовьте на своем устройстве папку с фотографиями, которые будете использовать для создания фотоколлажа |
|
2 |
Перейдите на сайт https://mycollages.ru/app/ |
|
3 |
В меню слева откройте вкладку «шаблоны», выберите шаблон с нужным количеством фотографий, используя фильтр |
|
4 |
Загрузите фото из папки |
![]() |
5 |
В верхнем правом углу нажмите на «карандаш» и редактируйте фото (можно применить фильтр, двигать, увеличить, повернуть, перевернуть, удалить фото). После всех настроек нажмите на зелёную «галочку», чтобы сохранить изменения. Так редактируем каждую загруженную фотографию |
![]() |
6 |
Затем настройте в коллаже «толщину границ», «радиус границ», «фон для коллажа» |
![]() |
7 |
Добавьте текст, нажав «добавить надпись», настройте шрифт, размер шрифта, цвет текста. Надпись можно двигать |
![]() |
8 |
Если вас устроил результат, нажмите «сохранить» и скачайте фотоколлаж в нужном формате на своё устройство |
![]() |
4 Обсуждение созданных работ и применения полученных знаний в образовательной практике, обмен идеями
5 Рефлексия